В последнее время появилось очень много детей с речевыми нарушениями. Сегодня мы бы хотели поговорить на данную тему в рубрике "Приглашенный гость" . Ко мне в гости пришел чудесный логопед, работающий с малышами в Минске, Татьяна Рыбак :
"Причина может быть одна из перечисленных, либо комплекс причин:
1. Первая причина - это любая внутриутробная патология.
Сюда относятся любые вирусные заболевания (особенно негативно влияют на плод грипп, скарлатина, краснуха, туберкулез, токсоплазмоз, сифилис, полиомиелит, корь, цитомегаловирусная инфекция), а также сахарный диабет, заболевания сердечно-сосудистой системы, повышенное артериальное давление и т.д.
Нарушения речи и слуха могут вызвать несовместимость матери и плода по резус-фактору.
Следующим подпунктом хочется указать – различные травмы, ушибы, стресс, физические нагрузки во время беременности.
Негативно сказываются нарушения сроков вынашивания беременности.
Здесь же отмечу, токсикозы, гипоксия и асфиксия – являются так же одними из ведущих причин речевых нарушений.
Кроме того, с осторожностью следует относится к приему лекарств. Есть очень много противопоказаний.
В этом пункте считаю важным указать, прием алкоголя, наркотических веществ, курение так же пагубно влияют на будущее развитие малыша.
2. Думаю, никто не удивится, если вторым пунктом, я укажу гаджеты.
И не только тогда, когда малыш смотрит мультики или, когда уже в 9 месячном возрасте ребёнок пытается играть в игры на планшете (которые никогда не заменят человеческую речь, общение). А ещё и родители, которые используют эти средства. К сожалению, все чаще у самих взрослых можно наблюдать зависимость от новомодных гаджетов. Нередко, на попытки малыша пообщаться, родители сами отвечают предложением планшета или телефона.
А маленький ребенок не развивается с гаджетом, какой бы «развивающей» не была игра, в которую он сейчас играет, и какой бы развивающий мультик не смотрел. Маленький ребенок развивается в общении с людьми, манипулируя натуральными предметами, «добывая» новые разнообразные сенсорные ощущения, слыша настоящую, а не компьютерную, речь. Ребенок должен чувствовать, что он тоже является субъектом коммуникации, хотя бы просто для того, чтобы у него появилась речевая мотивация. "
Продолжение читайте в следующей статье на канале Logoped_shargina
Чтоб не пропустить новости, подписывайтесь!