(Время чтения - 1 мин)
Стань сильнее за счет чужих идей. Но дай стать лучше другим.
Каждый бизнес уже сам по себе силён. Он обладает идеей и инициативой. Но что, если удвоить или даже утроить эту силу? Я не говорю о полном слиянии или тесном переплетении проектов, но говорю о гармоничном и логичном сотрудничестве, которое будет толкать вверх обе стороны.
Кросс-маркетинг
Суть кросс-маркетинга состоит в том, что клиенты одной фирмы становятся потенциальными клиентами другой.
У каждой из сторон свои цели. Обычно одна фирма старается привлечь себе клиентов за счёт дополнительных услуг или товаров, а другая - повысить свою узнаваемость.
Допустим, малоизвестный отель предложил хорошие условия для сотрудничества с авиакомпанией: отель предоставляет бесплатное проживание для клиентов именно этой авиалинии, а авиакомпания выплачивает отелю определённую сумму, но меньшую, чем заплатил бы клиент. Таким образом обе компании получают пользу.
Авиакомпания получает:
-Лояльность клиентов
-Повышение чека за счёт доп услуг
Отель получает:
-Известность благодаря сарафанному радио, популярности авиакомпании, нестандартности маркетингового решения.
-Имя известной компании в разделе «сотрудничество с...»
Обе компании в выигрыше. Форм и методов применения кросс-маркетинга можно придумать бесконечное множество. Но нужно помнить некоторые правила:
Правила
-Товары и услуги должны быть из одной ценовой категории
-Они не должны быть конкурентами
-Товары должны дополнять друг друга (являться сопутствующими).
Но
Нельзя забывать, что из каждого правила есть исключения. Правила нужны для стандартизации. Ум нужен для придумывания нестандартных ходов.
Телеграмм-канал: Market Ninja