Найти тему
Market Ninja

Используй других с пользой для обоих. Кросс-маркетинг

(Время чтения - 1 мин)
Стань сильнее за счет чужих идей. Но дай стать лучше другим.
Каждый бизнес уже сам по себе силён. Он обладает идеей и инициативой. Но что, если удвоить или даже утроить эту силу? Я не говорю о полном слиянии или тесном переплетении проектов, но говорю о гармоничном и логичном сотрудничестве, которое будет толкать вверх обе стороны.

Предприниматель предпринимателю деньги
Предприниматель предпринимателю деньги

Кросс-маркетинг

Суть кросс-маркетинга состоит в том, что клиенты одной фирмы становятся потенциальными клиентами другой.

У каждой из сторон свои цели. Обычно одна фирма старается привлечь себе клиентов за счёт дополнительных услуг или товаров, а другая - повысить свою узнаваемость.

Допустим, малоизвестный отель предложил хорошие условия для сотрудничества с авиакомпанией: отель предоставляет бесплатное проживание для клиентов именно этой авиалинии, а авиакомпания выплачивает отелю определённую сумму, но меньшую, чем заплатил бы клиент. Таким образом обе компании получают пользу.

Авиакомпания получает:

-Лояльность клиентов

-Повышение чека за счёт доп услуг

Отель получает:

-Известность благодаря сарафанному радио, популярности авиакомпании, нестандартности маркетингового решения.

-Имя известной компании в разделе «сотрудничество с...»

Обе компании в выигрыше. Форм и методов применения кросс-маркетинга можно придумать бесконечное множество. Но нужно помнить некоторые правила:

Правила

-Товары и услуги должны быть из одной ценовой категории

-Они не должны быть конкурентами

-Товары должны дополнять друг друга (являться сопутствующими).

Но

Нельзя забывать, что из каждого правила есть исключения. Правила нужны для стандартизации. Ум нужен для придумывания нестандартных ходов.

Телеграмм-канал: Market Ninja