В 1983-м году, когда спад на рынке консолей и банкротство ведущих издателей едва не похоронили мировую игровую индустрию, от неминуемой гибели отрасль спасло изобретение японской компании "Nintendo" — домашняя видеоприставка Family Computer (сокращенно Famicom) изменившая название на Nintendo Entertainment System или в сокращении (NES), поднявшая интерес к видеоиграм не только у потребителей, но и среди инвесторов, отвернувшихся от виртуальной реальности сразу же после начала кризиса. Недаром запуск NES считается вторым днем рождения индустрии.
Уже в 1992 год – в России появляется Dendy.Для России Денди не была первой игровой приставкой, в стране уже были консоли, проникавшие на ее территорию с запада. Были известны такие приставки со встроенными играми, как дешевая Atari, или ее клон Rambo. Распространение имели и карманные варианты электронных игрушек, которые были срисованы с оригинальных зарубежных. Например, «карманные землетрясения», «Ну, погоди!» и др.
Летом 1992 года в Москве возникли торговые точки, которые не только продавали приставки, но и осуществляли поддержку покупателей. Выполняя заказы покупателей, «челноки» снабжали торговые точки новыми играми и другими аксессуарами.
Фирма «Стиплер» (Steepler), созданная предприимчивыми молодыми людьми, среди которых были выпускники МГУ – Андрей Чеглаков, Максим Селиванов, Владислав Улендеев, Андрей Андреев, закончивший МИФИ и гражданин Германии – Райнер Михлом, запускает в продажу игровые приставки Dendy.
Слоненок Денди, ставший талисманом приставки, был нарисован российским аниматором Иваном Максимовым. Приставка стоила 39 тыс. рублей, что в 92-м равнялось $94, в комплект входили джойстик с картриджем на 4 игры и талон на каталог новых игр.
1993 год, август – первый выпуск российского журнала «Видео-Асс Dendy», который был полностью посвящен описанию игр для приставки Dendy, пока на рынке России не появилась консоль Sega Mega Drive.
К концу 1995 года у «Денди» появляются конкуренты, схема работы которых точно такая же: приставки производит Тайвань (производства Bitman и Kenmaster, под торговой маркой Kenga), а продаются они в России.
1996 год – «Стиплер» сворачивает свою деятельность. Вместе с уходом компании «Steepler» закончилась и эпоха повального увлечения 8-битными играми.
Есть несколько версий, объясняющих причину закрытия компании. В 2004 году журнал Forbes в одной из своих статей – «Кто подставил слоника Dendy» – озвучил версию, которую можно считать наиболее вероятной. Максим Селиванов, бывший учредителем «Стиплера», рассказал о том, что к закрытию привело преследование ФАПСИ, возникшее из-за конфликта в ходе тендера на автоматизацию Госдумы, в котором принимали участие обе стороны. Обычный потребитель хотел играть, ему дела не было до тендера и возникшего конфликта, и обратил свой взгляд в сторону дешевой китайской Sega Megadrive II (появившаяся к тому времени SNES была дорогой, распространить ее не получилось, и «Сега» стала второй приставкой массового спроса). А вскоре появилось и трехмерное чудо – PlayStation.