Чему можно научиться у беднейших? Сейчас посмотрим.
Учиться на хороших решениях
Смысл:
Теория «жизненного цикла продукта» Вернона говорит, что продукт разрабатывается в развитых странах, а производится в бедных.
Согласно этому бизнес-шаблону разработка проходит также в развивающихся странах, а не только в развитых. Перед ними стоит задача разработать дешевый продукт с большим функционалом. Иначе люди не смогут покупать этот товар.
Зачастую такой опыт оказывается удачным, и продукты, разработанные в бедной стране, продаются и в развитых странах.
Происхождение бизнес-модели:
Появилась эта модель в 1990-е гг., когда многие бедные страны вроде Индии и Китая начали обретать привлекательность в качестве рынков. Тогда в этих странах основали отделы научных исследований и разработок и начали производить товары для местных потребителей. Но к удивлению многих эти продуты прижились и на рынках развитых стран.
Новаторы:
General Electric разработала для индийского и китайского рынка переносной электрокардиограф, который можно было подсоединить к обычному ноутбуку и цена которого составляла 1/10 стоимости аппарата утразвукового исследования. Потом это устройство внедрили во Францию, Германию и США, где оно отлично продавалось.
Nokia выпустила телефон для сельских жителей Индии - Nokia 1100. Он был черно-белым и обладал фонариком, будильником и специальным покрытием, чтобы не выскальзывал из рук. Но эта модель разошлась по всему миру и стала бестселлером.
Haier разработала маленькую стиральную машину для Китайских деревень, но после успеха в Китае она продалась ещё в 68 странах.
Вопросы для размышления:
•Достаточно ли велик научный потенциал компании?
•Сможем ли мы защитить интеллектуальную собственность?
Больше авторского контента о бизнесе и маркетинге на Market Ninja