(Время чтения - 1,5 мин)
Страх детства - попасть в секту, где тебя заставят делать жертвоприношения и пить томатный сок (извиняюсь перед всеми, кто его любит)
Но теперь время самому создавать секту, ведь речь пойдёт о СЕКТАНТСКОМ маркетинге. Почему он крут? Кто, помимо Apple, его использует?
Объединяй и властвуй!
Немного истории:
Масоны, Иллюминаты, Сыны свободы... Это очень сильные тайные сообщества из истории. А в чем их сила?
-Чувство общности
-Идеология
-Символ (то, что можно любить. То, от чего можно фанатеть)
И многие фанатели!
Эти три составляющие приносили сообществам силу, деньги, а людям вселяли уважение, страх и трепет.
Маркетологи заметили этот момент. И не только заметили, но начали использовать. Если с помощью чувства общности, идеологии и символа можно создать такой мощный механизм влияния, то продать свой продукт можно и подавно. Так и появился сектантский маркетинг.
Сектантский маркетинг:
Цель этого вида маркетинга - создать вокруг своего бренда атмосферу сильного сообщества, чтобы люди любили не сам продукт, а имя этого продукта, болели за него душой и сердцем.
Компании, использующие сектантский маркетинг:
Apple во всю использует сектантский маркетинг. Битвам Эплщиков и Самсунгщиков нет конца. А Nike и Adidas? Они устраивают гонки, бег с препятствиями, массовые тренировки. Все это борьба за любовь к своему имени. Помимо развлечений, они стараюсь создать уникальное предложение. Выпуск бесконечных редких кроссовок - это мнимый эксклюзив. Когда человек обладает хоть одной такой парой, он чувствует себя частью элиты этого сообщества, этой «секты».
Почему нужно экспериментировать с видами маркетинга?
Люди пробуют множество продуктов, но остаются с небольшим количеством: 1-3 фирмы в каждой нише, где они что-то приобретают. Борьба за этого клиента ведётся не на жизнь, а на смерть. Неплохим орудием в этой войне будет сектантский маркетинг.
Про другие виды маркетинга, которыми можно вооружиться в этой битве, я расскажу в следующих постах. Больше авторского контента о бизнесе и маркетинге на телеграмм-канале Market Ninja