Найти в Дзене
Знайка

«Peugeot 205 T16»

Испокон веков Франция и Германия соперничали друг с другом. Ралли, для них, не стало исключением. Уже в 1981 году, французы начали разработку автомобиля для участия в первенстве по ралли. В 1982 году работы по созданию машины были завершены. Имя у этого автомобиля было Peugeot 205 T16.
От серийного 205-го, у него остались лишь ручки дверей, очертания кузова и фары. Построенная на пространственной раме машина получила мотор объемом 1.8 литра с турбиной, располагался он поперечно за сиденьями и имел мощность 320 л.с. и полноприводную трансмиссию. На дебютном ралли Корсики автомобиль, под управлением Ари Ватанена, лидировал три дня, но попал в аварию. Однако успех был очевиден и не заставил себя ждать. В 1985 году выходит в свет Peugeot 205 T16 Evolution 2. Она стала еще легче, была доработана подвеска, кузов стал жестче, новое внушительное антикрыло и мотор мощностью 450 л.с. Три года участия в чемпионате мира по ралли не прошли даром, 205-ый выиграл шестнадцать гонок, два титула в личном и два в командном зачетах.
В 1985 году машину выставили на трассу Формулы 1. Там 205-ый показал – 1 минута 18 секунд, это было пятое время трассы. Лучшее время трассы – 1 минута 15 секунд. Peugeot 205 T16 по праву можно считать одним из самых удачных гоночных автомобилей 20 века.