Найти тему

Биг бразер есть в каждом из нас

Вместо разваливающихся бордюров, плохих дорог и дураков на них в Новом году непременно должно случиться то, чего мы так долго ждали (и еще подождем). Заботливый «Большой Брат», чиновники на такси и «умные» светофоры. Реальные инновации или фантазии пиарщиков из IT-компаний?

Совесть, честность, жадность и жалость – пережитки прошлого. Технологии не заканчиваются на серфинге в интернете и просмотрах онлайн-сериалов на пиратских каналах. Технологии – это большие возможности сделать нас лучше.

В пределах видимого будущего город станет похож на «Большого Брата» в хорошем смысле этого слова. Всевозможные датчики, системы мониторинга и видеонаблюдения обещают появиться даже в тротуарном камне. Наши карманные гаджеты станут частью единой автоматизированной инфраструктуры. Генерация биг даты – золотая жила ВВП и хороший трамплин для новых профессий.

Среди наших соседей скоро появятся такие специалисты, как:

- проектировщик интермодальных транспортных узлов,

- оператор кросс-логистики,

- эксперт по здоровой одежде,

- экоаудитор и множество других.

Аналитики McKinsey предполагают, что около 5% профессий будут полностью автоматизированы, но оговариваются, что почти половина из общего числа профессий имеют частичный потенциал к автоматизации.

Bloomberg считает, что полностью автоматизированы будут лишь низкооплачиваемые профессии, не требующие высшего образования. Первыми в этом списке значатся водители, уборщики и кассиры.

При этом, например, водители, разумеется, не исчезнут в одночасье. По оценкам разных экспертов, масштабное внедрение беспилотной техники с рыночной долей около 90% можно ожидать не раньше 2030 года (плюс-минус 5 лет), но только в том случае, если удастся создать и протестировать в масштабах города технологии защиты подключенных автомобилей от киберугроз.

Volvo Group, – один из лидеров в разработке беспилотных автомобилей, – тестирует мусоровозы-автопилоты.

Прозрачность

«Большой Брат», кроме распознавания лиц преступников, научится предсказывать поведение людей в магазинах, на улицах, в банках, на вокзалах и т.д. Уже сегодня точность технологий распознавания лиц составляет 95%. Кроме этого, если додумать историю дальше, такая технология может научиться не только карать плохих, но и поощрять хороших. К примеру, перевел старушку через дорогу – получи скидку на желаемый гаджет.

Автомобили научатся общаться с городской инфраструктурой (V2I), светофоры будут собирать данные о качестве воздуха и принимать решения о вырубке лесов.

«Данные с экодатчиков должны учитываться и при обсуждении градостроительных планов: где можно увеличить экологическую нагрузку, а где нельзя вырубать зеленые насаждения. Нужно ли высаживать больше деревьев и чаще поливать дорогу, чтобы «сбить» вредные вещества», – добавил член Союза общественных экологических организаций, муниципальный депутат московского района Аэропорт Роман Дьячков.

Пешие навигаторы, типа google, смогут строить маршруты с учетом пересадок с одного транспорта на другой, а также напомнят о нужной остановке.

«Раньше было лучше»

За «Большим Братом» будущее, а всевозможные интеграции человека с инфраструктурой – необходимый инструмент для повышения качества жизни. Непременно останутся нигилисты и прочие недовольные изменениями люди, непременно останутся бороды, которые так не хочется сбривать. Это нормально. Все бабушки рано или поздно учатся пользоваться смартфонами, а некоторые даже создают майнинговые фермы.