Найти тему

Провал советской бомбардировочной авиации в ВОВ

Во время второй мировой войны немцы считали советскую авиацию слабой. Во всяком случае в сравнении с авиацией союзников.

Единственное, что они отмечали, так это выход на довольно достойный уровень советских истребителей  начиная с 1944 года – как в техническом плане, так и в плане мастерства пилотов.

И действительно, советские  истребители – лавочкины и яки в течение войны постоянно модернизировались.

А что же штурмовая и бомбардировочная авиация? А вот она находилась к концу войны примерно на том же уровне, что и в начале.

А это: ил-2, пе-2, ил-4, пе-8

Единственной достойной новинкой стал Ту-2. Но он стал поступать в войска в ограниченных количествах только с 1944 г. Но что самое удивительное, войсковые испытания прошёл ещё в 1942г.

А что другие?

Пе-2, хоть и был пикирующим бомбардировщиком, но только весьма незначительное количество частей применяло такой способ бомбометания. В целом, Пе-2 обладал недостаточной бомбовой нагрузкой и дальностью полёта. Так что это был, конечно, ближний бомбардировщик.

-2

Ил-2 приходилось действовать на малых высотах, так что он был подвержен действию малой зенитной артиллерии. Кроме того недостаточная защиты была у заднего стрелка. Да, он был бронирован, но ему не хватало манёвренности и точности. Всё это делала его довольно посредственной машиной. Но в данном случае решили взять количеством.

-3

Так нужная глубокая модификации ил-10 применялась лишь в последние недели войны.

Пе-8. Тяжёлый дальний бомбардировщик. Их было выпущено меньше 100. И использовать его можно было лишь точечно. Кроме того, к концу войны на многих машинах была обнаружена усталостная деформация.

-4

ИЛ-4. Дальний бомбардировщик с недостаточной бомбовой нагрузкой и скоростью. Применялся в основном ночью.

-5

Уже описанный Ту-2 занял нишу между Пе-2 и Ил-4, претендуя на роль универсального бомбардировщика. Такие машины были, безусловно нужны, учитывая, что кроме непосредственной поддержки войск требовалось интенсивно нарушать снабжение войск, т.е. действовать в тылу.

Что же случилось? Почему обладая в 30-х годах мощнейшим бомбардировочным флотом, к 40-м СССР растратил это преимущество? Почему не получилось модернизировать бомбардировщики без снижения темпов производства так, как это получилось с яками и лавочкинами?

Да и в наземных войсках есть пример: удачно модернизировались т-34 до версии т-34-85. В ходе войны были созданы и новые танки (ИС-2) и САУ.

Наверно стоит вспомнить о том, что ведущее в этой области кб Туполева было разгромлено, а сам Туполев с 1937 по 1941 был репрессирован…

Смотрите также:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц