Найти тему
Вестник Рецензии

Доброе авиаутро, товарищ!

И перед тобой "Каталина", или если совсем официально, то ПБЮ-5А"Каталина". Американский морской патрульный бомбардировщик, разработанный в 1930-х годах. А как же красные звезды, спросит иной читатель. Дело в том, что Каталина была настолько классная и обаятельная, что СССР купил на нее лицензию и строил такие по лицензии. Так что Каталины летали и с советскими опознавательными знаками, и с американскими, и с канадскими, и с британскими. Всю вторую мировую он успешно воевал и на тихоокеанском театре военных действий против японцев, и на Баренцевом море в составе северного флота СССР, и с немецким флотом в Атлантике, в общем всего и не перечислишь. Помимо войны с кораблями, для чего она и предназначалась, Каталине доводилось сталкиваться и с истребителями противника, для этого у нее были оборонительные пулеметы в количестве 5 штук. Конечно воздушные боец из нее, скажем прямо, далеко не лучший, но тем не менее сбить вражеский самолет она тоже вполне могла. С окончанием второй мировой войны, Каталина вовсе не исчезла, а была переделана в гражданские модификации, предназначенные для тушения пожаров и другие. Команда знаменитого исследователя морских глубин, Жака Ива Кусто, тоже летала на этой летающей лодке. За всю историю морской авиации Каталина стала самым массовым гидросамолетом. Было выпущено свыше 3300 Каталин. В военно-воздушных силах эксплуатация Каталины закончилась в 1971 году (Дания), а в гражданском варианте Каталину можно встретить и сегодня. Каталина желает тебе быть таким же интернациональным, обаятельным и универсальным, как и она, и еще хорошего дня!