Насколько идеальные условия жизни продлевают молодость и позволяют достичь антиэйджинг-эффекта «молодость изнутри»? На этот вопрос нам отвечают аристократы. Это важно, потому что есть такое заблуждение, что в плане здоровья и долгой молодости материальные возможности решают все. Но даже беглый взгляд на европейских аристократов позволяет убедиться, что это не так.
Чтобы случился антиэйджинг с дополнительными 20-25 годами «взрослой свежести» одних лишь материальных возможностей мало. Почему именно 20-25 лет, а не больше или не меньше? Потому что сегодня ученые сошлись примерно на такой цифре. Возможно, «завтра», когда найдут антиэйджинговую «таблетку», нам объявят другие цифры. Но, пока такой чудо-таблетки нет, заблокировать старение на два десятка лет помогут настрой нашего внутреннего мира, труд и старание. И деньги эту «волшебную» работу за нас никогда не сделают.
Время «свежести» людей с деньгами также скоротечно. Пример европейских аристократов ценен еще и тем, что они категорически против пластической хирургии и «уколов красоты». Такой антиэйджинг в этих кругах считается чем-то неприличным. Исключение из этого правила — ушедшая не так давно в мир иной герцогиня Альба и нынешняя королева Испании Летиция.
Сегодняшние монархи (слево на право): королева Матильда (44 года), Король Филлип (57 лет) (Бельгия); король Виллем-Александр (50 лет) и королева Максима (46 лет) (Нидерланды). Эстафету королевства приняли по наследству относительно недавно. До этого умеренно работали, рожали детей и вели обычную жизнь аристократов в стиле: «всего понемножку».
От обычных представителей среднего класса внешне монархи отличаются разве что статусной одеждой и умением располагать к себе. Например, сегодняшняя королева Елизавета (91 год), выглядит ничуть не моложе ее ровесницы — мамы моей английской подруги, в прошлом рядовой медсестры, которая, кстати, еще водит машину.
«Киллеры» антиэйджинга
Пресыщение. Как ни крути — а пресыщение даже полезной едой убийственно для взрослой свежести. Есть масса исследований, что пресыщение старит. Повышенная калорийность в еде, при всей ее вкусности, стимулирует процессы старения. Врачи антивозрастной медицины советуют: «Хотите достичь реального антиэйджинга? Настройте свое питание так, чтобы организм думал, что он все время недоедает, но при этом получал все необходимые мироэлементы». Тонкий баланс, который очень трудно наладить при постоянных искушениях.
Традиции. Они тоже «не пускают» во взрослую свежесть. Даже повседневность аристократов — это традиции в мелочах, не говоря уже о «традиции стариться». «Пыль» или налет времени для них что-то иррациональное и патриаршее, что передается и поддерживается как ресурс власти! Аристократы преданы прошлому, они живут прошлым, всем своим образом жизни утверждают прошлое. Но, к сожалению, это ускоряет старение на ментальном уровне. Традиции — это хорошо! Но важно не превратить их в тормоз развития.
Люди антиэйджинга, наоборот, обладают гибкой ментальностью. Никакой «пыли»! Прошлое отдается прошлому! Они живут настоящим и будущим. Они «отцепляют вагоны прошлого» и несутся по жизни с ветерком.
Общаясь с такими людьми, замечаешь: они не идентифицируют себя со своей возрастной группой, но при этом не впадают в «маразм моложавости». Превосходный антиэйджинг — когда биологический возраст отстает от хронологического. Но есть еще и психологический возраст — это наше самоощущение и самосознание, поведение и внутреннее состояние. Биологический возраст очень сильно психологического возраста.
Первый маркер психологической старости — ощущение, что самые главные, интересные, будоражащие события уже в прошлом, а в будущем ничего важного уже не произойдет, и не стоит ничего начинать. Психологически старый человек живет воспоминаниями, молодой — планами. В начале жизни наш мозг очень занят: он познает мир, помогает узнать самого себя, найти свое место, разобраться в жизни. Мозг работает на пределе возможностей. Но как только «мир изучен» — становится неинтересно. Как только мы перестаем задавать вопросы, познавать, расширять свои компетенции, обучаться, как только мы изолируем себя от разного рода активности — тут и начинается старость.
То, как мы себя воспринимаем, во многом формирует наше здоровье и внешность. Если есть планы и мечты даже в 70 лет, мозг дает команду организму — оставаться в форме!
Продвинутые люди, скажем, среднего класса сегодня уже знают о «замедлителях» психологического возраста. Поэтому в третьем возрасте они снова поступают в университет, начинают новое дело, планируют, путешествуют, приобретают новый опыт.
Планета омолаживается
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) за последние сто лет нас «омолодила». Теперь возраст следует воспринимать так:
«Молодой» возраст длится с 25 до 44 лет. Если вас в 40 лет назвали девушкой или молодым человеком, не смущайтесь, — все согласно официальной классификации!
• От 44 до 60 лет — мы в «среднем» возрасте.
• С 60 лет до 75 лет — мы в «зрелом» возраст.
• «Старость» наступает около 80 лет.
• После 90 лет начинается фаза «долгожительства».
До этого 35-40-летние считались глубокими стариками. Такой порядок вещей передавался по традиции. Сейчас эта традиция уходит в прошлое, и нам предоставляется выбор: как ощущать себя? Развиваться или не развиваться, узнавать что-то новое или прилепиться к старому, переходить на здоровый образ жизни, или преждевременно увядать в разрушительном стиле жизни? Типичное старение неизбежно приводит к депрессиям и удалению на обочину жизни. Это касается и нелепого омоложения, гонки за «хирургической» и «инъекционной» молодостью. Потому что в этом случае ориентир делается на лишь «фасадное омоложение», ничего общего не имеющее с настоящим здоровым антиэйджингом, где появляется эффект «молодость изнутри».
Реальный антиэйджинг — это постоянная работа над собой, это вдохновение и самосовершенствование всю жизнь, это красивые мысли и поступки, это содержательная жизнь без конца. Это то, что, к нашему счастью, не приобретается за деньги.
#знаменитости #здоровыйобразжизни
Автор: Марина Бойкова