Найти тему

ЭКО продукты или как нас заставляют тратить больше.

Экологически чистые продукты — это несомненно основной тренд в современном продуктовом маркетинге. На что только не идут современные магазины, в борьбе за наши кошельки. Если еще 10 лет назад акцент маркетологи делали на красивую упаковку и известность производителя. То сейчас этого мало. И на стороне продуктовых маркетологов все чаще начинают играть продуктовые психологи.

Вы, наверное замечали, что многие сетевые магазины размещают отдел фрукты – овощи у входа в торговый зал. Для чего это делается? Как я писала в самом начале статьи – современное общество озабочено вопросами здорового питания. А что может быть более здоровым и натуральным, чем фрукты и овощи. Современные психологи, играющие на стороне маркетологов, заметили, что на здоровую еду люди готовы тратить больше денег. Тут то им и пришла в голову мысль расположить отдел с фруктами и овощами на входе в магазин.

Как это работает: Приходя в магазин современный покупатель всегда рассчитывает на какую-то сумму, которую он планирует потратить. Так же он примерно понимает список продуктов, за которыми он пришел. Заходя в магазин – покупатель видит красиво выложенные фрукты и овощи, которые у него тут же ассоциируются со здоровым питанием - и он начинает действовать. Т.к. денежный лимит запланированный для покупок еще находится в целости, то покупатель под подсознательным давлением того, что перед ним натуральные продукты, начинает его охотно тратить.

На чем же зарабатывает магазин: учитывая поведенческую особенность покупателя так реагировать на натуральные продукты - магазин увеличивает наценку на продукты, которые находятся у входа. Но так как покупатель пришел не только за овощами и фруктами, но и за хлебом, молоком и другими продуктами повседневного спроса, и то что у среднестатистического покупателя денег в кошельке всегда больше, чем он запланировал потратить - то покупатель просто вынужден потратить сумму больше, чем изначально запланировал. Как утверждают профессиональные продуктовые маркетологи – современный покупатель без сожаления готов расстаться с суммой на 30% больше чем запланировал. Вот таким способом магазины заставляют нас покупать больше.

Для тех, кто озабочен сохранением бюджета могу дать несколько советов.

1. Всегда ходите в магазин со списком покупок, который составлен заранее, на основании реальной потребности, а не импульсной реакции. И четко следуйте этому списку. Если вы с гаджетами «на ты» – то очень удобно использовать специальные приложения, которые помогут формировать списки покупок и отмечать то, что уже купили. Более продвинутые приложения позволяют обмениваться списками внутри семьи.

2. Старайтесь совершать покупки в одном магазине, в котором вы хорошо ориентируетесь. Это убережет вас от незапланированных импульсных покупок, которые совершаются во время поиска нужного продукта.

3. Ходите в магазин с сытым желудком – это убережет Вас от незапланированных покупок по принципу « Вот это бы я сейчас съел»

Если статья оказалась для Вас полезна - ставьте лайк. Блог устроен таким образом, что чем больше лайков получит статься - тем больше людей ее смогут прочитать.

Если Вам не безразлично то, что Вы едите и то, сколько на это тратите - подписывайтесь на мой канал.

Тратьте с умом. Ваша Анна.