Найти тему
Слово Копипастыря

История о том, что такое быть копирайтером

Меня часто спрашивают: “Копипастырь, как ты дошёл до жизни такой? Как получилось, что ты продаёшь свои жгучие глаголы?”

Обычно, после этого вопроса, я принимаю позу мыслителя, морщу лоб и вспоминаю, как в 9 лет захотел стать писателем. О, это были светлые времена, полные иллюзий и влажных грёз! Прелестные детские фантазии, о том, что можно заработать состояние, используя воображение и магию слов.

Милая история, которая к реальной жизни не имеет никакого отношения.

Мы ведь говорим о зарабатывании денег посредством написания коммерческих текстов, ведь так? Тогда садитесь по-удобнее, сейчас я расскажу, как это на самом деле происходит.

Предположим, вы выбрались из клоаки грошового SEO-копирайтинга на биржах контента, не свихнулись и не разучились писать нормальные тексты. Вполне возможно, вам удалось собрать из того ужаса, над которым приходилось работать, интересное портфолио. Более того, вы смогли найти себе постоянную работу по специальности, а не менеджером по продажам. И, о чудо! - вас взяли в штат.

Что дальше? Рай, гурании и море интересных творческих задач? Как бы не так!

Вот, как это будет.

Вы, светясь от счастья, как первокурсница в начале семестра, входите в бизнес-центр за полчаса до начала рабочего дня.

На этаже вас встречает HR, улыбающаяся от того, что хоть кто-то из приглашенных на собеседование согласился на работу. Представляет коллегам. Они такие милые, креативные и приветливые, что хочется сразу же воспарить к облакам и петь им восторженную осанну. А затем наступает Тот самый момент.

Появляется начальство. Вместо реинкарнации Стив Джобса, начальником оказывается тётя умеренной пышности форм. Она безвкусно одета и надушена какими-то невозможно вонючими духами. У вас тут же начинается аллергия, даже если её никогда не было. Из носа течёт, вы чихаете так, что мозг бьется о стенки черепа.

Тётя произносит приветственную речь. От сплошного потока шаблонов аллергия усиливается. Последние напутствия, завернутые в слова: “Победить всех!”, вы пропускаете мимо ушей - в них звенит после очередного оглушающего АААПчхи.

Тётя уходит, и следующие 2 часа, вы проводите за тем, что постоянно вытираете себе нос, из которого хлещет, как из пожарного брандспойта.

Затем вам дают первое задание. Скорее всего - написать пресс-релиз для местного сайта или паблика о городской жизни, освещающего такие невероятные события, как новая яма на улице Ленина или гейзер из говна, пробуждающийся второй год подряд на центральной площади в аккурат на новогодние праздники.

Вот тут энтузиазм возвращается. Вы с головой ныряете в тему. Ищете факты, инфоповоды, разрабатываете структуру текста. Вы маленькая, юркая рыбка в океане информации. Вы - светоч, проводник заблудших и невежественных, тех, кто ещё не знает о величии ООО “Иванов и Козлова лимитед”. Вы восхищены, восторженны, воодушевлены, готовы найти и откопать Александрийскую библиотеку, чтобы привести реальные исторические документы, подтверждающие, что услуги компании не только помогают бизнесу, но и лечат запущенный геморрой.

Когда ваш шедевр окончен, вновь появляется Тётя. Смотрит на лист бумаги перед собой, морщит свой пятачок и презрительно произносит: “Нуууу, как-то не цепляет”. На вопрос, что именно не цепляет, какие места стоит поправить, она отвечает: “Я не вижу тут себя и написано как-то не вкусно”.

Я не знаю слов, что могли бы изобразить звук, с которым у вас бомбанёт пердак. Словосочетание ядерный взрыв очень бы подошло, но как озвучить эту феерию дезинтеграции, я тоже не имею ни малейшего понятия.

Самое время остановить словоблудие, тронуть меня за плечо и спросить: “О чём ты, Копипастырь?”

Вот о чём - не тешьте себя иллюзиями! Ничего не получится само собой, а когда, всё-таки начнёт получаться - будет много правок, говна, тупости и бесконечных вопросов почему и зачем. Помните, по мнению заказчика не бывает идеальных текстов. Даже если ваш уже получил Пулитцеровскую премию, его всё равно можно доработать, потому что “не вкусно”, “не цепляет” или “поиграйте с моими яичками ещё немного, это так приятно”. Хоть последнее и кажется репликой из другой оперы, но это она и есть - суть того, что такое быть копирайтером.

Так что учитесь хорошо работать и держите рот на замке. Именно это поможет вам заработать миллионы.

И вот ещё что. Никогда не работайте с мудаками.