Фильм Джордана Пила "Прочь" (Get out) очень тепло встретили за рубежом, у нас же мнение критиков и зрителей разделилось. Многие журналисты и блогеры отнесли этот фильм к лучшим за 2017 год, но если взглянуть на общую оценку на Кинопоиске, то можно увидеть печальные 6,6. В чём же дело? Может быть фильм и правда переоценён или же здесь сыграла роль разница в менталитете, или же он просто очень нишевый? Давайте разбираться.
Вводные данные
Время действия: наши дни
Место действия: Нью-Йорк и поместье Эрмитедж (американская аристократическая глухомань)
Завязка: молодая пара, белая девушка (Роуз) и чернокожий парень (Крис), собираются на несколько дней к родителям Роуз. Их незнание о цвете кожи Криса, его немного напрягает. Впрочем, на первый взгляд они кажутся вполне милыми стариками.
Уже исходя из завязки прорисовывается первая причина слабого приёма картины в России - вопрос о взаимоотношениях чёрных и белых в нашей стране не поднимается, его, по сути, просто нет. Или есть? При желании, мы можем с лёгкостью перенести фокус на множество наших межэтнических проблем.
Определить жанр сложно. На первый взгляд, это детективный триллер. Но снят он по канонам ужастика. Ещё можно подумать, что это кхм... чёрная комедия. Шутки здесь есть, но они изначально рассчитаны не на смех в полный голос. Даже не сами шутки, а всё происходящее на экране, степень абсурда, вызывает мыслительную улыбку. Юмор здесь по большей части сшит из запредельности ситуации, хотя и гэги в лоб случаются. В основном за них отвечает вот этот парень.
Самый ближайший аналог фильма, который приходит мне на ум - "Бивень" Кевина Смита. Даже повествование можно разделить на схожие этапы. Во многом из-за того, что оба фильма берут за основу жанровые клише. Правда, в тех местах, где Смит явно стебётся и развлекается, хоть и умело, Джордану Пилу не мене умело удаётся найти тонкий баланс между ужасом, триллером, комедией, абсурдом и социальным комментарием. Фильм всегда балансирует и никогда не скатывается в что-то одно, не переходит границу.
Например, триллер здесь выдержан отлично. С самого начала мы начинаем чувствовать неуютную атмосферу, которая нагнетается с каждым шагом повествования. Герои раскрываются, каждая деталь играет на развитие сюжета. Развязка в сути своей хоть и предсказуемая, но идти к ней и собирать недостающие кусочки пазла очень увлекательно и напряжённо. За главного героя реально переживаешь. Этот эффект достигается как хорошей игрой Дэниэла Калуя, так и логичным сценарием. Герой действует логично (подтупливает, конечно, пару раз), но в целом действия обоснованы логикой.
Так в чём же состоит социальное высказывание? Естественно, оно касается межрасового вопроса. В стране, которая, казалось бы, к нашему времени должна была пережить больную тему отношения белых (а иногда и не совсем белых) к чёрным, всё ещё почёсывает рану, она ещё зудит. Живы те, кто привык к иному раскладу, когда чёрный президент был бы невозможен. Да, по закону все равны, но закон - лишь красивая обёртка глубинной болезни, которую так быстро не вылечить, которая тихо подгнивает, будучи закрытой под внешними локальными решениями и порой оборачивает взаимоотношения на 180 градусов.
Как я уже говорил, в нашей стране чёрно-белый вопрос не стоит, но у нас своих вопросов хватает. Причём создаётся такое ощущение, заниженная оценка фильма "Прочь" обусловлена не непониманием важности фильма, а бессознательной боязнью поднимать такие важные вопросы. Впрочем, и без всего этого, фильм получился отличным.
Что же мы получили в итоге?
- Отличный фильм, играющий на смешении жанров.
- Социальное высказывание на тему межрасовой проблемы
- Понимание того, что ребята из Транспортной безопасности могут всё.
В тему: Топ-10 сериалов 2017
Топ-10 фильмов 2017
Сериал "Жан-Клод Ван Джонсон" - старый добрый Ван Дамм?
Поставь "палец вверх", если рецензия тебе понравилась. Это очень мотивирует продолжать. Можешь ещё подписаться на канал. Это мотивирует ещё больше!