В 1959 году компания BMW представила модель 700 – компактный экономичный автомобиль с расположенным сзади двухтактным моторчиком воздушного охлаждения. Баварская компания тогда была близка к банкротству и 700-му часто приписывают роль спасителя BMW от финансового краха. Автомобиль стал популярным потому что обладал симпатичным дизайном Микелотти, был дружелюбным к кошельку владельца (30 л.с. и скромный вес) и вдохновлял на вождение – это же BMW… 700-й отлично себя зарекомендовал в гонках, завоевав трофеи и на Нюрбургринге, и на Хоккенхаймринге, и в целом в чемпионате Германии, естественно в своем классе. Самым известным пилотом, в руках которого BMW 700 был очень конкурентоспособным, был Ханс Штук (старший). Успехи в соревнованиях способствовали созданию специального гоночного автомобиля на базе BMW 700. Работы были завершены к 1960 году. 700 RS с вручную изготовленным кузовом из алюминия мало походил на своего серийного собрата, а больше напоминал родстер Porsche 5