Даже после пяти лет дети часто не произносят такие звуки как Ш, Ж, Л, Р. После пяти лет неправильное звукопроизношение имеет довольно стойкий характер и требуется помощь логопеда. Интересно, что некоторые дети просто пропускают в словах тот звук, который не могут произнести, а другие заменяют «трудный» звук на тот, который им кажется проще или похож по звучанию. На занятиях логопед обязательно предложит упражнения для тренировки сильного направленного выдоха, покажет упражнения для мышц губ и языка. Еще логопед обязательно попробует вызвать звук по подражанию, попросив ребенка порычать, как тигр, или погудеть, как самолет. Но никогда на занятиях по постановке звука вы не услышите: «Сейчас мы будем учиться произносить звук Ш!» Звук над которым работает логопед держится от ребенка в секрете. Потому что, услышав от взрослого, что надо поднять язык и произнести Ш, ребенок сразу же продемонстрирует свой дефектный звук, ведь по мнению ребенка он прекрасно его произносит. Такая ситуация воз