Найти в Дзене
Logorina

"Секретный" звук

Даже после пяти лет дети часто не произносят такие звуки как Ш, Ж, Л, Р. После пяти лет неправильное звукопроизношение имеет довольно стойкий характер и требуется помощь логопеда. Интересно, что некоторые дети просто пропускают в словах тот звук, который не могут произнести, а другие заменяют «трудный» звук на тот, который им кажется проще или похож по звучанию. На занятиях логопед обязательно предложит упражнения для тренировки сильного направленного выдоха, покажет упражнения для мышц губ и языка. Еще логопед обязательно попробует вызвать звук по подражанию, попросив ребенка порычать, как тигр, или погудеть, как самолет. Но никогда на занятиях по постановке звука вы не услышите: «Сейчас мы будем учиться произносить звук Ш!» Звук над которым работает логопед держится от ребенка в секрете. Потому что, услышав от взрослого, что надо поднять язык и произнести Ш, ребенок сразу же продемонстрирует свой дефектный звук, ведь по мнению ребенка он прекрасно его произносит. Такая ситуация воз

Даже после пяти лет дети часто не произносят такие звуки как Ш, Ж, Л, Р. После пяти лет неправильное звукопроизношение имеет довольно стойкий характер и требуется помощь логопеда. Интересно, что некоторые дети просто пропускают в словах тот звук, который не могут произнести, а другие заменяют «трудный» звук на тот, который им кажется проще или похож по звучанию.

На занятиях логопед обязательно предложит упражнения для тренировки сильного направленного выдоха, покажет упражнения для мышц губ и языка. Еще логопед обязательно попробует вызвать звук по подражанию, попросив ребенка порычать, как тигр, или погудеть, как самолет. Но никогда на занятиях по постановке звука вы не услышите: «Сейчас мы будем учиться произносить звук Ш!» Звук над которым работает логопед держится от ребенка в секрете. Потому что, услышав от взрослого, что надо поднять язык и произнести Ш, ребенок сразу же продемонстрирует свой дефектный звук, ведь по мнению ребенка он прекрасно его произносит. Такая ситуация возникает, когда имеется замена звука (Ш на С, Р на горловой Р, С на межзубный С, Л на ЛЬ и т.п.).

Как только у ребенка начнет получаться нормативный звук, то логопед сразу же сообщит ребенку, что именно так и надо произносить звук Ш (или другой звук, над которым работали) во всех словах. После чего начнутся упражнения по закреплению правильного звука в слогах, словах, фразах, стихах, рассказах, самостоятельной речи.

Поэтому, отправляясь на занятия к логопеду, не стоит говорить ребенку, что он будет учиться говорить «букву Р». Пусть этот звук (не буква!) побудет в секрете. Скажите лучше, что логопед может научить красиво говорить, читать, знает много игр, показывает на занятиях картинки и всегда расскажет что-нибудь интересное и новое.

Интересная статья? Нажимайте лайк и подписывайтесь на канал.