Институт современных медиа MomriInstitute провел исследование аудитории популярного мессенджера Telegram. На вопросы исследовательской группы отвечали жители Москвы (1000 человек), Подмосковья и России (1600 человек), проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек. В опросе принимали участие жители города в возрасте от 18 лет и старше.
Кого больше в Telegram: женщин или мужчин?
Мессенджер в основном используют мужчины от 18-24 лет, которые живут в Москве. Самая активная женская аудитория Telegram в Москве - от 18 до 24 лет (47,8 %).
В регионах следующие цифры: 45,1 % мужчин в возрасте от 18-24 лет и 26,5 %женщин в возрасте от 25-34 лет.
Чаще узнают новости из Telegram-каналов москвичи-мужчины, они же больше доверяют такому источнику информации - 4% включают его в ТОП-3 СМИ, которым можно доверять.
Как часто люди пользуются Telegram?
Более половины используют Telegram постоянно или каждый день. Около 30% установивших пользуются редко или вообще не пользуются. 24 % россиян и 31 % москвичей пользуются постоянно.
Что читают?
Самыми популярными стали новостные и политические Telegram-каналы - 44% пользователей мессенджера, подписанных на каналы, читают их, в Москве – 41%. Читатели проявляют интерес к профессиональным каналам про it, программирование, дизайн, финансы, экономику, бухгалтерию, недвижимость, науку, медицину, кулинарию.
Большинству пользователей Telegram не знакомы названия самых популярных Telegram-каналов: так отвечают в среднем 44% пользователей мессенджера в средних и крупных городах РФ, 50% в Москве. Среди названных каналов больше всего пользователей знают Лепру и МДК.
Какой мессенджер популярнее Telegram?
Самый популярный мессенджер – WhatsApp: он установлен у 71% пользователей смартфонов в Москве и 59% пользователей смартфонов в целом по России. На втором месте стоит Viber: 37 % пользователей в Москве, 36 % - в регионах. На третьем месте - Вконтакте: 27 % пользователей в Москве, 32 % - в регионах.
Telegram входит в ТОП-5 используемых мессенджеров; установлен у 28% пользователей смартфонов в Москве и 19% – пользователей в крупных городах РФ.