Честно говоря, на днях столкнулась с этим вопросом от одного из коллег. Сама то я предпочитаю отвечать как только, так сразу, а то потом забывается, накапливается, поэтому ответ обычно готов на следующий день. А тут коллега задал вопрос - а какой же максимальный срок?
Я всегда думала, что 30 дней, но пошла удостовериться в интернет. Первые несколько страничек дали информацию, что действительно 30 дней, что утверждено ФЗ №59 от 02.05.2006, статья 12.
Полезла в свое любимое Постановление Правительства 354, а там есть статья 31, пункт к - 3 дня!!! на жалобы на качество предоставления коммунальных услуг. Так как в нашем деле часто встречаются не только жалобы, но и обращения, предложения, запросы документов, то пошла искать дальше.
По закону о полиции, если запрос поступил от полиции, то ответ необходимо предоставить в тот срок, который указан в запросе, но не позднее 30 дней. Но это тоже не то.
И вот вертелось что-то в голове.. Точно! Стандарт раскрытия информации управляющими организациями! Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731, пункт 21 - 10 дней.
А теперь о требованиях к самому обращению. Обращение может быть письменным, может электронным, имеют равную силу/значимость. Чтобы получить ответ на свое обращение собственник обязательно должен указать свои ФИО, адрес помещения в собственности и электронный адрес, если обращение электронное. Также собственник может указать способ получения ответа, к слову это можно писать в любом запросе, обращении, жалобе, либо почтовое отправление, либо по адресу местонахождения управляющей организации, либо путем отправки электронного сообщения на указанный адрес.
Напомню, что бумажные обращения нужно предъявлять в двух экземплярах - один адресату, один Вам, с отметкой о получении, иначе просто отданная бумажка, остается просто отданной бумажкой, так как факт ее передачи Вы доказать не сможете.