Найти в Дзене

Квитанции за коммуналку

Какие есть требования к квитанциям?

Все требования прописаны в Постановлении Правительства РФ №354, пункты с 69 по 72. Там должны содержаться данные о собственнике, о поставщике услуг, их реквизиты, данные по предоставляемым услугам, их объеме, стоимости, также пенни, перерасчеты и прочее. Вид квитанций может быть разным, какого-то четкого, урегулированного нет, так что можно не придираться.

Как квитанции должны попадать к собственникам, об этом тоже нигде не написано. Стандартно они раскладываются по почтовым ящикам собственников. Но вот на моей практике один собственник утверждал, что он вот не получает квитанций, нет их в ящике (ага, у всех есть, а ему специально не складывают), поэтому платить не будет. Я даже в инспекцию запрос писала, чтобы они разъяснили, где написано, как квитанции вручать, на что они мне ответили, что вообще-то справок не дают, но мне по секрету скажут, что нигде это не прописано, так что носите под роспись, чтобы потом доказать факт передачи, пока не утвердите иное общим собранием. Вот так я хожу в гости к одному из собственников каждый месяц с бумажками.

Из интересного расскажу следующее: если у квартиры несколько собственников, то они могут обратиться к поставщику услуг (снабжающей организации и управляющей организации) с требованием разделить квитанцию на несколько, пропорционально долям. Тогда все услуги, оплата которых производится с площади, будут разделены в соответствии с долями, а услуги по счетчикам будут разделены поровну между проживающими/зарегистрированными.

Из нововведений - ГИС ЖКХ!!! Теперь все управляющие организации обязаны размещать квитанции на этом портале! И даже собственники могут не платить, если квитанций там не будет. Но это пока на словах, через полгода посмотрим, как оно на деле будет. Чтобы воспользоваться этим порталом, собственник должен иметь учетную запись на госуслугах.