Я, как и собственно все любые другие люди, которые когда — либо носили китайские кроссовки, или пользовались китайскими магнитофонами, с большим недоверием отношусь ко всему тому, что производят в Китае. А ведь они еще и автомобили производят, и при этом еще и активно продвигают их на наш рынок.
Мое знакомство с китайскими автомобилями произошло в 2011 году, и это был, насколько я сейчас понимаю, Great Wall Wingle первого поколения с дизельным мотором. Это был страшный автомобиль, как внешне, так и по содержанию. С машиной было, что-то постоянно не в порядке, и при движении она гремела всем, чем только можно. На вои вопросы, мол, что же это такое с машиной? Мне было отвечено, что-то типа того, что это ее нормальное состояние. При этом пробег у машины был очень небольшой, и сама по себе она была довольно свежей. Я как бы выводы то по китайским автомобилям сделал, и закрыл для себя тему.
Потом, уже в 2014 году, по работе меня свело с одним человеком, у которого была Geely MK. Он на ней ездил, все над ним посмеивались, а ему было фиолетово, он на ней ездил и ездил. Как то разговорившись с Олегом, я расспросил его об этой Geely и он мне рассказал историю о том, как у него не было денег и нужна была машина, и в итоги от безысходности он купил то, на что ему хватило средств. Купил он эту машину не новой, с пробегом более 100 000 км, проехал на ней еще 100 000 км и вот только собирался, что-то там подремонтировать по подвеске. Я попросил его дать мне машину прокатиться. Будучи всегда одной ногой на АвтоВАЗе, я был искренне удивлен тем, что машина то вот эта Geely MK, будет поинтересней, какой – ни будь Лада Калина седан, или любой машины выросшей из зубил. А то, что на этой машине стоит китайская точная копия Тойотовского мотора 5A-FE, объяснило тот факт, что MK пробежала уже 200 000 км, и как бы стрелять коня то было еще рано. Позже этот парень купит себе хэтчбек Geely Emgrand EC7 в максималке на вариаторе, на которой ездит по сей день. Я ездил и на той машине, вроде бы ничего сверхъестественного, все как то разболтано, не собрано, и во время поездки не вызывало общего ощущения надежности, чего к стати не было на его старой Geely MK, которая к слову сказать была изначально дешевле и умотанней.
Так я открыл для себя тот факт, что Китай бывает ой какой разный, и мерять одной линейкой все автомобили не стоит. Чуть позже я познакомился с Great Wall Hover Н3 и Lifan X60 и подумал, ну черт возьми, вот как можно опять так испортить впечатление о китайских автомобилях, так как тачки были мягко говоря не фонтан. На дворе был уже 2014 год, и из страны бежали все автопроизводители, кто понимал, что грядут какие-то перемены, и они их не вывезут. После скачка доллара у нас в городе в течении пары месяцев позакрывали все дилерские центры китайских автомобилей. Конец думал я, но и оплакивать особо было нечего.
Но вот в чем дело, в 2016 году, к нам начали возвращаться китайские бренды, и стоит признаться, что это были уже немного другие машины. Перове, на чем я проехал сравнительно недавно после так сказать китайского комбека, был интересный автомобиль Geely Emgrand X7. Если не брать в учет какие-то эргономические и конструктивные приколы, которые сделаны просто по тому, что китайцам так нравится, то это уже вполне себе ничего такой автомобиль. Качество сборки и материалов отделки уже не спорит с жигулями, это вполне нормальное качество, не побоюсь этого слова европейского уровня бюджетных автомобилей. Например, если взять Geely Emgrand X7 и бестселлер в России румынско французский кроссовер Renault Duster, то китаец просто как щенка уделывает его как по материалам, так и по качеству сборки, а вот про эргономику так вообще лучше не говорить. Даже запах в салоне китайского автомобиля куда приятней, чем в Рено. Сейчас китайские машины пахнут не так, как раньше. Если Вам завязать глаза и усадить сначала в какую – ни будь Mazda 6, а потом в Geely, то разницы по обонянию Вы не почувствуете, будьте уверены.
Чуть позже я увидел Geely Emgrand GT, и всем показателям, это 100% европейский автомобиль. Не побоюсь этих слов, экстерьер и интерьер этого автомобиля просто великолепен. Это уже не компиляция всего того, что производится в мире, тут уже есть какой-то свой стиль, какая-то своя дизайнерская мысль. Не зря Geely Automobile приобрели Volvo.
Вот за что мне нравится Китай, так это за честность. Открывая любой, даже самый дохленький прайс, не говоря уже о официальном сайте, будет дана вся информация по автомобилю. И не просто что-то типа есть такая-то музыка, и какие-то лампочки в зеркалах, а нормальная информация о моторе или трансмиссии, ход и диаметр поршня, объем масла в ДВС, передаточные числа редукторов и передач коробки, с индексами и всем обозначениями. Сейчас редкий автомобильный производитель дает такую информацию своему потребителю просто по тому, что она нафиг никому не упала.
Отдельно поклона заслуживают сетки ТО. Там прописана замена всех жидкостей, начиная трансмиссионкой, заканчивая тормозной жижей и анфтиризом. Сейчас производители просто ставят звездочку (*), и дилер ужа в праве навязывать или рекомендовать эти работы или вообще говорит, что та, или иная жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобилем, что порой абсурдно и нелепо.
Так вот, к чему все это долгое вступление. К тому, что китайские автомобили меняются, и черт возьми, делают это очень быстро. На что Тойоте или Ауди потребовалось 70 лет развития, китайский автопром, активно воруя и покупая технологии, дошел буквально за 7 – 10 лет. Мне, как любому водителю, интересно, во что же превращается китайский автопром, просто по тому, что ввиду цен на новые автомобили из Европы, Японии или США, волей неволей начинаешь смотреть на вот эти, не всегда понятные автомобили из поднебесной.
Совершенно случайно, мне выпала возможность проехать на дорестайлинговом втором поколении такого интересного автомобиля, как Chery Tiggo 5. Тут недавно весь интернет пестрел рестайлингом этого автомобиля, все рассказывали, что это отличный авто, и как бы даже не сказать, что это китаец, в устоявшемся смысле этих слов. Ну, на самом деле тут нужно обладать очень сильно развитой очевидностью, чтобы это заявлять, так как автомобильчик действительно не плохой, да и качество сборки уже ощутимо выше, чем все то, что я до этого видел из китайских брендов…
Ну, начнем с внешности. Совсем недавно, все что было из Китая, да еще и кроссовер было 100% какой-то копией с копии на дважды стертую магнитную пленку от Toyota RAV4 третьего поколения. Признаться честно, подходил я к этой машине очень осторожно, вглядываясь в каждую линию, пытаясь разглядеть знакомые до боли формы кузова. Но нет. Пройдя вокруг машины пяток раз, я пришел к выводу, что китайцы очень постарались над тем, чтобы эта машина никак не ассоциировалась с Toyota.
Внешность стала самобытной. Дизайн немного аляповатый, несуразный, но, черт возьми – свой, и даже если что-то и есть заимствованное, то оно не бросается в глаза и растворяется на общем фоне.
Что касаемо сборки самого кузова, то могу сказать, что кузовные элементы подогнаны довольно точно друг к другу, и я видел автомобили сборки Японии и Великобритании, которые были собраны в плане равномерности зазоров ощутимо хуже.
Открывая водительскую дверь Chery Tiggo 5, сразу же отмечаешь легкость двери. Ну, в принципе никто и не обещал, что в кроссовере за 900 000 рублей будет тихо. За эти деньги никто не может дать тишину в салоне, поэтому оставим придирки.
Передняя панель мне сразу напомнила Ford Focus.
Воздуховоды, центральный экран, приборная панель, форма клавиш, все это мы все уже видели. Вот он Китай. Впечатление от автомобиля сразу портится. Копия не точная, поэтому юридическая сторона вопроса чиста.
Что касательно салона, то он довольно неплохо собран, ничего не скрепит, не болтается, пластик применен вполне приличный, соответствующий среднему уровню корейских автомобилей. Подгонка элементов салона выполнена на очень высоком уровне, и я бы осмелился дать прогноз, что все это не разболтается и после 100 000 км пробега.
Кожа на руле и сидениях не вызывает сомнения, что сделана она где-то рядом с тем местом, где делают обивку салона на Toyota RAV4. И это ни в коем случае не похвала для китайского автомобиля (хотя, как знать). Красная строчка на руле и сидениях на каких то других автомобилях говорит о каком то спортивном характере автомобиля, но так как я сижу в китайце, это говорит лишь о том, что-либо у Chery кончались нитки другого цвета, либо они просто захотели так сделать, не объясняя причины. С комплектации Комфорт такая обивка, и такая строчка будут во всех автомобилях Chery Tiggo 5. Сам шов сделан довольно аккуратно, и рассказывать про него особо нечего.
Места за рулем автомобиля хватает. Нетипично, для китайских автомобилей то, что в нем удобно сидеть высоким людям. Несмотря на то, что у руля есть регулировка только по углу наклона, и нет по вылету, руль изначально поставлен довольно на большом расстоянии от панели. Отодвинув сидение назад, и выставив сидение по высоте в самой нижней точке, я нашел то положение кресла, в котором мне стало удобно.
При том, что мой рост 185 см, место для задних пассажиров еще оставалось. При этом не так чтобы много, но достаточно для детей, или для недальних поездок двух взрослых людей.
Автомобиль оснащается двухлитровым двигателем ACTECO SQR 484F, мощность которого составляет
138 л.с. при 5750 об/мин, а крутящий момент 182 Н∙м при 4500 об/мин.
Этот моторчик может работать в паре как с вариатором, так и с пятиступенчатой механикой. Привод традиционно для китайских кроссоверов – только передний. Подвеска: спереди Макферсон, сзади многорычажка. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние дисковые.
В пере с вариатором Chery Tiggo 5, снаряжённая масса которого чуть более 1,5 тоны, абсолютно никак не блещет динамикой. По ощущениям автомобиль до 100 км/ч разгоняется секунд за 14. Если верить работникам ДЦ Chery, то на мехе машина едет совсем по-другому, и с динамикой мануальной Tiggo 5 по трассе выходить на обгоны уже не так страшно.
Вот я не знаю, сколько автомобилей Toyota RAV4 разобрали в Chery, перед тем, как сделать этот автомобиль, но думаю больше 10 точно, и толи китайцам не удалось точно скопировать настройки подвески Toyota, толи они не преследовали таких целей, но подвеска получилась какой-то абсолютно не приспособленной для плохих дорог. Мелкие неровности сразу же переносятся на кузов, при этом в подвеске постоянно что-то скрепит / кряхти / постукивает, а если залететь в яму, то пробой гарантирован. Если ехать по «стиральной доске», то начинается такое, что становится страшно за то, чтобы машина не раскрутилась по винтикам. На машине с пробегом 5 000 км при езде по неровной дороге гремит толи рейка, толи стабилизатор, толи все понемногу… В купе с тем, что клиренс автомобиля составляет всего 163 мм, а привод может быть только на переднюю ось, тему бездорожья у автомобиля для автомобиля Chery Tiggo 5 можно закрыть.
На ровном асфальте автомобиль вполне неплох. Такие мелочи, как трамвайные пути, колею или грунтовку автомобиль преодолевает без каких либо проблем.
Рулится автомобиль на троечку с минусом. Отзывчивость колес на изменение положения руля настолько невнятная и заторможенная, что помноженная на крены и раскачку подвески, делает Tiggo 5 далеко не гоночным автомобилем.
И что же мы имеем на итог? Это ни внедорожник, ни спорт кар и не имеджевый авто. Это обычный городской кроссовер, который, надо признать не плохо выглядит, и может дать очень богатое опциональное оснащение, за сравнительно не большие деньги.
Нужны ли эти опции в далеко не безупречном в техническом плане автомобиле, решать каждому для себя лично, но китайские автомобили имеют очень стабильную тенденцию к улучшению, и кто знает, может быть через 5 лет люди будут в серьез задумываться, что им брать, Toyota RAV4 или Chery Tiggo 5, при том, что ценник думаю будет к тому времени не с такой разницей.