Стремительные перемены по всем фронтом и сразу.
Если очень очень-очень сильно захотеть.
Можно вспомнить все что было.
Можно вспомнить все что будет .
Ах время, время скажи а есть ли ты.
Мир стремительно меняется, ИТ как среда обитания меняется сразу по многим направлениям. И если представить как будто мы смотрим на ИТ-шников сверху как на муравьев в муравейнике открывается очень интересная картина.
Вот они бегают починяют компьютеры, учат пользователей пользоваться 1С, вот они программируют, пишут сайты. Находясь внутри процесса они сфокусированы на деталях . И как муравьи не видят энтомолога меняющего их среду , ворошащего их муравейник воспринимают это как явление природы так же и ИТ—шники часто не видят причин изменений , а только следствие в виде изменений среды . Которые все воспринимают по разному .
Самые упертые считают что изменений нет и тупо их или игнорят или борются.
Кто—то воспринимает как удары судьбы и постельные по старым программам которые с их слов всегда были шустрее и легче .
Некоторые быстро адаптируются из продолжают работать как будто ничего не случилось уже в новых реалиях .
И есть единицы которые воспринимают изменения какая благо как новую волну новый ветер новое течение . Эти единицы мы все знаем ранее занимают почётное первые места рейтингах самых богатых людей мира и становится основателями легендарных компаний . На которые мы все тут собравшиеся так или иначе опосредованно трудимся хотим мы этого или нет.
По моим наблюдениям приблизительно с 1998г. ит-ешная среда менялась линейно, изменения накапливались постепенно, но в последние годы она меняется сразу на многих направлениях, и это неизбежно приведет к эволюционному рывку.
Кто поймает волну перемен сейчас тот , обречен на богатство и успех и возможно станет основателем новой легендарной компании.
Вот некоторые из наблюдений которые отражают как глобально меняется среда:
Постоянное совершенствование технологий — фигня скажет ит-шник . Мы к этому привыкли . . ... каждый год что-то новое.
Не тут то было если раньше изменения в этой сфере имели больше технологические ограничения то теперь рамки технологий расширены настолько что узким местом становятся сугубо психологические ограничения и даже ограничения не пользователей а сотрудников ИТ .
На текущий момент средний пользователь становится приспособление к изменениям чем успешный сотрудник техподдержки который этих пользователей консультирует.
Меняются не мегагерцы и мегабайты а человеческие отношения модель взаимодействия.
Дошло до смешного пользователь обладает более совершенными инструментами чем системный администратор.
Пользователь пользуется более технологичными и более совершенными интернет ресурсами чем ит-шники .
Пользователи воспринимают новинки быстрее чем ит-шник.
Упертым скептики задание:
Вспомните кто первый купил айфон, вы или Ваш босс или клиент ?
Или — Возьмите таки планшетку с андройдом . И напишите статью вконтакте и на этом ресурсе ) рядом поставьте диктофон выиграет тот ресурс где матов будет меньше в процессе написания )
Могу еще 100500 примеров привести ....
И если раньше мы двигали пользователей вперед и продавливали новинки то теперь зачастую все наоборот . Мы только учимся работать с тем что умеет средний юзер. А юзерами продавливали нас внедрить ему эти новинки.
Меняются виды предоставления услуг, пути доставки по и техники к пользователю
Наверное каждый из нас хоть раз да собирал комп за деньги пользователю . А сейчас — юзер идя за колбасой по дороге приступает любой ноут .
Или ИТ- шине был уважаемым человеком у него всегда можно было выбросить диск с новой программой, кином или игрушкой и если пользователь вел себя хорошо то его тебе даже могли откопировать .
А теперь открыл браузер и все ит-шник нафик не нужен :)
Облака не стану про облака уже много чё написано. Но помню всего лишь в 2000 году не так давно , терминальный сервер который мы поднимали, людям казался блажью больших компаний и многие товарищи из ИТ еще тогда кричали что это временная мода и никто так просто к своим данным в сеть сотрудников не пустит типа не известно кому они их покажут ) А теперь - это не то что классика , а прошлый век )
А теперь главное и болезненное меняются условия взаимодействия в схеме ИТ-шник <-> Пользователь. Коренные условия этого симбиоза.
Сразу оговорюсь сложно описать человеческие отношения но я попробую.
Раньше человек ну скажем - пусть будет сисадмин хотя это же описание верно для 90% процентов других ИТ-шников.
Ему нужны были навыки - работать с техникой чтобы работало. Люди вторичны.
Возник даже миф - что Админ это такой бородатый, немытый, не бритый дядька который весь день пьет пиво с чипсами , а ночью живет в серверной :)
И за его умения поддерживать нужную инфраструктуру общество давало ему право - быть интравертным и замкнутым в своем процессе не обращая вниманиена нужды других людей.
Итак портрет сотрудника ИТ службы был - необщительный интроверт, технически грамотный , замкнутый на своем деле, занимающийся не пойми чем часто узаконенным бездельем , ибо никто не понимал что он там вообще делает и как его труд оценить.
Но все меняеться , сейчас во всю пухнут ЦОД-ы и облака , куда самые исполнительные пойдут работать. И там то знают как оценить труд и свободным графиком и бездельем там уже и не пахнет.
А куда денется вся остальная масса ? Пойдут в консультанты ? В продажники облачных сервисов ? В обучение работы с облаками ?
Но там другие свойства личности нужны:
1. Вместо технических знаний на первое место выйдут - знания в предметной области. ( Продажи, маркетинг, бухгалтерия,работа со складом и прочее и прочее ) .
Причем цениться будут именно практические знания . То есть бывший бухгалтер подучившись будет цениться выше выше бывшего админа теоретически прошедшего бухучет.
2. Вместо интравертности и навыка сфокусировано пилить программу - будет цениться умение чувствовать людей и понимать их запросы.
То есть экстраверт сразу становиться более удачным кандидатом чем интраверт. Но текущие ИТ-шники часто пишут про себя что они интраверты(в этом кстати вобще нет ничего плохого это нормально).
3. Вперед выйдут навыки проведения презентаций и публичных выступлений. Чем харизматичнее консультант тем больше денег ему заплатят. Чем харизматичнее продавец - тем больше он продаст .
Не многие из админов даже задумываются о том что это прикольное и интересное умение, а тренируют его еще меньше людей.
4. И самый востребованный навык - навык взаимодействия между людьми в группе. Создание тематических групп, союзов, активный обмен информацией. Понимание как взаимодействуют люди кв группе , видеть лидеров формальных или нет , понимать что стоит за сло
вами , что же человек хочет у тебя спросить. Понимание себя и четкое распознавание своих ощущений и эмоций. Знать как действует человек или группа людей. И здесь очень эффективны знания разных психологических школ. Особенно практические занятия.
Кто из аудитории хотя бы задумывался о том что неплохо бы чтоб узнать людей поучиться психологии ? Такие конечно есть, но не подавляющее большинство...
Подведу итог: портрет будущего ИТ-шника - Харизматичный, общительный экстраверт, чутко понимающий собеседника, психологически грамотный, превосходно понимающий предметную область, и разбирающийся в технологиях (не супер но приемлемо).
И тем кто завтра хочет занимать ту нишу в которой он сейчас - уже сейчас нужно озаботиться получением новых навыков.
Учите психологию господа.
---
Спасибо всем, успешной вам работы!
--
Если нужна будет помощь могу ответить на вопросы, в ВК или на сайте на форуме.
Александр Че
https://vk.com/id466175234
btbclub.ru