С каждым годом все больше людей предпочитают делать покупки, не отрывая себя от дивана. Это удобно, никто не спорит. Но о чем же стоит знать, совершая покупку в интернет-магазине?
Сначала поговорим о предоплате. Бывают случаи, когда интернет-магазин просто берет деньги, но товар покупатель не получает. Это очень досадная ситуация и если не дай бог до нее дойдет, нужно сразу же обращаться в правоохранительные органы и в Роспотребнадзор. Да и в целом – трубить во все колокола: писать отзывы в интернете, делиться эмоциями в социальных сетях – раз вы владеете Интернетом (а раз вы читаете наш канал, то, понятное дело, вы им владеете), стоит освоить и науку жалоб.
Но пока все в порядке, поговорим о правилах безопасности.
Изучаем сайт
Перед приобретением товара следует убедиться в наличии на сайте интернет-магазина всей необходимой информации о продавце, товаре, сроках и правилах возврата товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом. По закону до заключения договора розничной купли-продажи до сведения потребителя должна быть доведена информация о наименовании продавца и об адресе его места нахождения, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Ваши права
Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. А если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то вы вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат качественного товара (без брака) качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. В момент доставки товара также до сведения потребителя в письменной форме должна быть предоставлена информация об адресе (место нахождении) продавца, по которому осуществляется возврат; режиме его работы; сроке и порядке возврата суммы, уплаченной покупателем. При этом, при отказе покупателя от товара (если по какой-то причине он его не устроил) продавец должен возвратить ему уплаченную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
А вот если возврат происходит из-за брака, а не из-за того, что вещь пришлась вам не по душе, вы вправе требовать от магазина компенсировать стоимость доставки. О сроках доставки Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении. Если товар задержали За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в виде возмещения убытков и выплаты неустойки.
О сроках доставки
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
Если товар задержали
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в виде возмещения убытков и выплаты неустойки.