Обещанная самая мякотка. До сих пор берет гордость за то, что мы набрали всего за неделю предзаказов на 2,5млн чистыми, если считать в рублях. Нормальные бабки при долларе по 30 рублей, тем более, если ты живешь на Украине. Однушка в переводе на наши деньги в Краматорске стоила 300 000, трешка 600 000, нормальный дом около миллиона. Мы сделали все красиво как в плане маркетинга, так и в плане привлечения клиентов.
Но вначале нужно было показать товар лицом. Делать образцы не было смысла, так как у нас была всего одна разновидность формы.
Все получавшиеся плитки мы использовали для выкладки подворья Андре Ивановича. Было стыдно их продавать. Формы после первой заливки начали коробиться и нам пришлось выбросить треть форм. Сами же плитки получались кривыми: одна сторона толще другой. Чтобы ее положить ровно на землю, требовалось под одну сторону сыпать больше песка. На старте производительность была небольшая, не помню точно, то ли 5, то ли 10квм за день. Еще день требовался на просушку в форме и еще несколько дней на окончательную просушку без формы.
Само производство было нехитрым. В бетономешалке делали раствор, далее заливали по 2 прессформы, вибрировали на импровизированном вибростоле. Все. Залитые формы мы выкладывали по стенке гаража в 2 ряда. Сверху прокладывали длинными досками, на них выкладывали следующий ряд. За день выходило 3-4 ряда не напрягаясь. Через сутки мы окунали прессформы в теплую воду, вытаскивали плитки и складировали их. Один человек мог спокойно выполнять эту работу. Нас устраивало.
Наше настоящее уникальное торговое предложение
Пункт первый. Используем сарафанное радио.
Напомню, что Андрей Иванович работал в советское замначальника жд вокзала. А это в дефицитные времена, на минуточку, билеты на юга. Их было не достать от слова совсем. Само собой, в пик сезона за мзду Андрей Иванович обеспечивал жд билетами весь местный бомонд. Собственно, его знало полгорода. Сейчас должности не было, но знакомства-то остались. А в последние годы и на поселке, и в городе его знали еще как мастера-универсала с руками, растущими из нужного места.
Пункт второй. Используем локацию.
Его дом находился в очень выгодном месте. Через него проходил небольшой, но достаточный для наших планов трафик. Люди шли либо в город, либо на речку, либо на остановку. Чтобы заинтересовать проходящих обывателей, мы тупо открывали двери гаража, выходящие как раз на улицу. При укладке плитки во дворе мы так же открывали настежь большую калитку.
Пункт третий. Используем "хохляцкий менталитет".
Вот тут мякотка мякотки. Россияне жлобье еще то, но украинцы дадут фору очков так в 500. Особенно в плане соседства и родства. Сосед не будет спать неделю, если узнает, что у другого соседа двор в плитке, а у него нет. Родственник тоже сразу захочет такую же плитку к себе во двор. Причем оба будут ходить клянчить недели две, чтобы им сделали по-братски со скидкой. Поддаваться на уговоры и сбивать цену я запретил строго-настрого.
Как это выглядело
Нам понадобилось 3 дня, чтобы все эти 3 пункта сработали.
На выходных заряжаю Андрея Ивановича в город. Тот толкается на рынке и шляется по магазинам. Встречающимся знакомым между делом объявляет, что открыл производство тротуарной плитки и ею же начал мостить себе двор. Заезжай, посмотри, мол. И тут он ловит знакомого, который был то ли большим начальником, то ли большим бизнесменом. Этот знакомый сразу же обеспечил нам половину предзаказов. Ему понадобилось замостить свои скромные 200квм двора. То есть сама плитка + укладка. Укладка, кстати, стоила 50% от чистой прибыли с производства плитки.
В остальные дни Андрей Иванович спокойно занимался либо производством плитки, либо ее укладкой. Когда он делал плитку, то открывал дверь в гараже нараспашку, а когда укладывал ее во дворе, то открывал настежь калитку. Соседи набежали первыми, за ними потянулись родственники. И каждый проходящий совал свой нос в открытые двери посмотреть че там. Так мы собрали вторую половину предзаказов. Андрей Иванович уверенно сопротивлялся, родственникам и соседям не удалось прогнуть на скидос. Соответственно, он был проклят и алчные знакомцы не разговаривали с новоиспеченным предпринимателем несколько дней. Потом вернулись и все равно предзаказали.
До кучи я предлагал Андрею Ивановичу купить красной краски, сделать немного красной плитки и вымостить красную дорожку от калитки до крыльца. Типа ковровой дорожки на всяких пафосных мероприятиях. Эффект был бы потрясающий. Но он чего-то заскромничал и отказался от этой затеи.
А дальше Андрей Иванович начал болеть. Потом оказалось, что неоперабельный рак. И он умер. Я успел купить его квартиру. На этом наш бизнес закончился.
Мораль: не ходите, девки, в бизнес, если боитесь рисков и форс-мажоров.
Подписывайтесь на канал!
Жду ваши отзывы, предложения, замечания на почте sergeyonair@yandex.ru.