Прошлым летом программа «Моя улица» пришла на Краснопресненскую набережную. Набережная идёт от Нового Арбата до Выставочного переулка, разделяющего территорию Экспоцентра и Москвы-Сити, всего три километра. По проекту там должна была появиться велодорожка. В реальности никакой велодорожки нет и в ближайшее время не предвидится. Это плохо, и не только для тех, кто ездит на велосипеде.
Зона слева от газона могла бы стать велодорожкой, но не сложилось.
Набережные Москвы-реки начали приводить в порядок несколько лет назад. До этого там все было очень грустно — по большей части они представляли собой голую полоску асфальта. И довольно-таки труднодоступную — светофоров там было мало, что не способствовало популярности набережной у пешеходов. Но именно это и помогло ей стать одними самых популярных веломаршрутов в городе. Здесь катались любители велопрогулок, тренировались спортсмены, ездили на работу «комьютеры» — набережная представляла собой безопасный бессветофорный маршрут с приятным видом на реку. На карте приложения Strava набережная, включая Краснопресненский участок, горит ярким огнём. Это значит, что здесь огромное (по московским меркам) количество людей на велосипедах.
Краснопресненская набережная на карте Strava.
В процессе реконструкции на набережной появились скамейки, деревья и так далее. Было установлено несколько светофоров. Так что есть шанс, что пешеходов станет гораздо больше. И места для велосипедов остается очень мало. Легко догадаться, где именно планировалась велодорожка — достаточно взглянуть на Новодевичью набережную, где полоса зеленых насаждений отделяет пешеходов от велосипедистов.
Новодевичья набережная: зона вдоль реки для пешеходов, а ближе к проезжей части асфальтовая дорожка для велосипедов.
Кое-где аналогичная ситуация наблюдается и на Краснопресненской, не хватает только асфальта. Но местами проезд закрыт столбами, рекламными щитами и так далее.
Потенциальная велодорожка перегорожена столбами.
Самое неприятное, что проезжая часть на набережной даже с появлением новых светофоров остаётся быстрой и шумной. Реконструкция никак не затронула ширину проезжей части. У крайних полос она составляет около 3,7 метров, у второй и третьей полосы движения — 3,5 метров. Для сравнения: на Тверской улице крайние полосы, по которым ходит общественный транспорт, имеют 3,5 метра в ширину, вторые и далее — 3 метра.
Одно из мест, где пешеходная часть набережной никак толком не используется.
Чем шире полосы, тем быстрее едут машины, тем больше шума они создают и там выше риск ДТП. А это значит, что ресурс для создания велодорожек по-прежнему есть! Сократив ширину полос, можно сделать жизнь приятней и безопасней для всех без исключения. Движение транспорта по набережной станет спокойней и безопасней, машины будут ездить тише. Это хорошо для велосипедистов, хорошо для пешеходов. Да и автомобилисты останутся в выигрыше — соблюдение скоростного режима повышает пропускную способность улицы и снижает риск аварий. Не жизнь, а праздник.
Где взять место для велодорожек
Этой осенью я стала депутатом муниципального собрания в Пресненском районе, где как раз находится Краснопресненская набережная, поэтому взяла депутатский бланк и все эти соображения и расчёты изложила в письме, которое отправила в департамент транспорта.
Из ответного письма за подписью заместителя главы Алины Бисембаевой следует, что дептранс тут вообще не причем. Работы по «Моей улице» ведёт департамент капитального ремонта. Ну что же, напишу туда и спрошу, на каком основании они убрали велодорожку из проекта. Приятно, что Бисембаева в принципе не спорит с моими аргументами. Но на этом хорошие новости заканчиваются. А плохие выглядят символично — велосипедизация Москвы, которая началась в 2012 году на Фрунзенской набережной, на набережной и закончилась.