Найти в Дзене
море и пароходы

Коробочка-дирижабль. M/v "CITY of St PETERSBURG"

Вот ещё одна,довольно необычная коробочка.
позвольте представить - m/v"
CITY of St PETERSBURG"

Название пусть не вводит в заблуждение.Никакого отношения к Санкт-Петербургу этот ролкер не имеет.
Его заказчиком и фактическим владельцем является японская корпорация Nissan Motor, компанией-оператором – голландская Euro Marine Carrier B.V., а портом приписки – Панама.
(
Названия пароходов - это отдельная песня,достойная своего трубадура.
Так же я встречал и "VLADIVOSTOK SENATOR",и "KHABAROVSK VALLEY".Что тот,что другой тоже никакого отношения,ни к Владивостоку,ни к Хабаровску)

Пароход построен на японской верфи Kyokuyo Shipyard Co (г. Симоносеки) в конце 2010 года и введён в эксплуатацию в 2011-м. Основное назначение ролкера – перевозка автомобилей из Японии в порты Северной Европы.
У него 12 палуб.
Судно «City of St. Petersburg» за один рейс может перевозить 2000 автомобилей. Его длина – 140 м, ширина – 22,4 м, осадка – 6,5 м. Валовая вместимость – 21 143 брт, дедвейт – 21 000 т. Эксплуатационная скорость – 16,9 узла, экипаж – 24 человека.

Как видите,осадка маленькая.А борт высокий.

-2

И очень необычный вид.Дирижабль просто,а не пароход.
И,кроме необычного вида,есть ещё достоинства.

Необычная форма корпуса судна вызвана желанием уменьшить сопротивление воздуха и тем самым сократить расход топлива и, соответственно, выбросы углекислого газа в атмосферу. Экономия топлива зависит от силы и направления ветра в океане; по расчётам, она должна составлять примерно 800 т в год. Судовладельцы утверждают, что идея оправдалась: при штормовом встречном ветре в Северном море сопротивление движению у «City of St. Petersburg» по сравнению с теплоходами традиционной архитектуры уменьшилось примерно вдвое.

-3

Этот пароход был признан пароходом года в Японии , 2010 год -

-4

Эко-френдли пароход.И перевозит эко-френдли автомобили из Японии в Европу.
NISSAN-LEAF

-5

Вид парохода.

-6

Но,как говорится,молодой да ранний.
Уже успел "отличиться"

Ро-ро City of St.Petersburg при швартовке получил пробоину 3.8m x 30cm левый борт при навале на причал в Гданьске.
Что ж...бывает.

Такая вот "коробочка".

Но японцы,не были бы японцами,если бы не кинулись закреплять успех.
Экономия топлива им понравилась и Kyokuyo Shipyard быстренько замастырила ещё один подобный пароход.