Вспоминая слова умудрённого старостью литературного персонажа английского писателя Терри Пратчетта (светлая ему память): «Главное в жизни – это горячая вода, мягкая туалетная бумага и хороший стоматолог», хочется добавить в этот список ещё и комфортную обувь. Это я осознал на собственном опыте в мою первую рабочую неделю.
Добравшись до завода меня и ещё нескольких новичков отправили на часовой инструктаж по технике безопасности, предварительно выдав форму. Форма состояла из футболки с длинным рукавом черного цвета, синие брюки и специальные рабочие кроссовки. Просидев час и выслушав речь на коерйском нас отправили на соседний завод. Т.е. есть большой завод, где работают русскоязычные, а есть второй завод поменьше, где преимущественно южане. До него не так уж и близко и чтобы добраться нас отвозит ещё один автобус.
Первый мой рабочий день напоминал волченка на псарне. Никто не говорит по русски и очень мало кто хотя бы чуток понимает английский. Мне показали на примере, что я должен делать за станком, чем я и занимался весь оставшийся день. Вставлял в пластмасовую деталь металическую деталь ручным прессом и передавал дальше. Не особо интеллектуальная работа, но без знаниня языка самое то. Со мной был ещё один новичок, но южанин, который пытался начать беседу и после нескольких неудачных попыток сдался. Оказывается, что новичков в первый день отпускают в 5 часов, но я еел как смог объяснить свои намерения остаться наполную смену до 8 часов. ну а чебынет, раз вышел, то надо полностью отработать. Это ведь прибавка к зарплате, да и ужин на заводе. И всё бы ничего, но под конец мне сообщают, что я завтра выхожу в ночную смену.
Итак, среда, 8 вечера, жду, когда мне попытаются объяснить, что делать. Подвели к станку, показали мою работу. Это оказалось ещё легче – вставлять в деталь похожую на вилку микросхему. Ерунда. Но не ерунда стоять на одном месте два часа (каждые два часа 10 минут перерыв). Вот тогда я ощутил истину о комфортной обуви. Эти ужасные рабочие кроссовки были с металическими вставками для безопасности да и сами были такие добротные не гнущиеся. С моим косолапием и заявкой на плоскостопие вообще не просто долгое время стоять на одном месте, а в этих испанских сапогах вообще ад. У меня так затёк большой палец, что придя домой я уже его не чувствовал. Сразу вспомнился теть Танин мизинец. Ха-ха. В общем, исключая этот дискомфорт, первая ночь прошла прекрасна. Я до этого очень хорошо выспался и ночь 12 часов провёл бодрячком.
В первую ночь мозг просто был в шоке. Я уже напел все песни, которые знал, составил список, что надо купить по дому, начал вспоминать, что было год назад. В какой-то момент от такого разнообразия и грохота завода начались галлюцинации. Казалось, что в это гуле станков я слышу голоса, это так машины общаются друг с другом. Потом микросхемы мне начали стриоть гримасы. Я придумал сюжет для книжки. Уже мысленно вообразил какие иллюстрации там будут. Вобщем развлекался как мог. Как вдруг меня осенило. Эй! Сказал я себе. А почему бы и нет? И на следующий день выписал в блокнот новые корейские слова. Вот так тперь я всю ночь занимаюсь корейским языком.