Когда ты становишься владельцем автомобиля с дизельным двигателем, то получаешь массу плюсов - малый расход топлива, хороший крутящий момент и паровозную тягу.
Но есть и обратная сторона - зима и загустение дизельного топлива в баке. Возможно вы уверены в АЗС (это возможно? :) ) и качестве топлива которое она поставляет. Но подобное явно не в моем регионе.
Краснодарский край в целом достаточно развит, но с нашим температурным режимом и климатом не выгодно завозить зимнее топливо, либо когда его привозят уже поздно. Еще днем может быть 12 градусов выше нуля, а завтра уже будет снег и минус 10.
Так что делать чтобы не замерзнуть зимой с дизельным двигателем?
Повторюсь, делаю поправку на “Кубанскую зиму” и мой опыт наблюдения за дизельными автомобилями. В других регионах ситуация может отличаться и если у вас есть чем дополнить этот текст, то обязательно пишите.
1. Следите за состоянием АКБ
Думаю за данным пунктом вы следите вне зависимости от того, какой двигатель у вашего автомобиля.
2. Присадки
На личном опыте я рекомендую присадку Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv
Эта присадка Ликви Моли является аналогом Castrol TDA (раньше эту присадку я активно использовал с дизельными двигателями, но её сняли с производства), смысл её применять есть заранее и в тёплую погоду (!!!).
В условиях Краснодарской осени/зимы её есть смысл начать использовать сейчас, т.е. когда на улице температура колеблется +4 +10.
Свойства данной присадки - улучшение качества топлива и незначительное понижение порога загустения.
3. Антигель
Используйте Дизельный антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit
Эту присадку есть смысл использовать в комплексе с первой и заливать её требуется на полный бак до наступления морозов.
Т.е. когда Вы увидите, что температура будет 0 градусов и ниже, смело заливайте присадку. И это уже полноценный продукт, который позволит топливу в баке не замерзнуть.
ВАЖНО! Заливать присадку необходимо заранее и до наступления мороза.
Бытует мнение, что на "Южные АЗС" и вовсе не завозят зимнее топливо, а просто разгоняют его подобными присадками. Из личного опыта (и не одного десятка дизельных автомобилей в окружении) могу смело заверить, что данные присадки работают и не оказывают негативного влияния на топливную систему.
3. Заправляйтесь на проверенных заправках.
Из моих личный наблюдений (г.Краснодар), с замершим двигателем и ограничением мощности реже всего обращаются владельцы, которые заправляются на ГАЗПРОМе (не газпромнефть).
Сейчас у меня бензиновый двигатель и заправляюсь я на заправке другой компании. Рекомендация исходя из статистики и не более.
4. Используйте отопитель Webasto (или Eberspächer)
и прогревайте двигатель перед началом движения.
5. Старайтесь не держать ниже 50% топлива в баке
и при каждой заправке добавляйте присадку.
Вся информация является моим личным мнением, опытом и не может гарантировать 100% запуск дизельного двигателя зимой. Но это действительно работает.
Желаю Вам хороших дорог и Не мерзните!
Вместо тысячи букв: