Грязный двигатель не сказывается на технических характеристиках автомобиля, не способствует выходу из строя элементов подвески. Прежде всего, слой пыли затрудняет исполнение контроля за техническими жидкостями (тосол/антифриз, масло, гидравлическая жидкость). Автолюбитель рискует своевременно не заметить проблемы, что чревато серьезными финансовыми затратами. В частных случаях «одеяло» из грязи способствует перегреванию силового агрегата, особенно опасно в условиях экстремально жаркого лета.
Специалисты настаивают избегать сильных напоров воды, в противном случае проблемы не заставят себя ждать. Мойка с помощью компрессора сулит повреждением изоляционного слоя, возбуждением коррозийных процессов, окислением электрических штекеров и разъемов. К тому же, напор воды способен сбить важные номерные знаки на деталях.
Авто эксперты рекомендуют использовать слабую струю воды, с обязательным применением специальных чистящих шампуней для мойки ДВС. Бытовая химия не в силах справиться с жирными масляными пятнами, а щетка и чистящий порошок остались в прошлом тысячелетии.
Алгоритм мойки двигателя состоит из следующих шагов:
· С помощью полиэтиленовых пакетов (упаковочной пленки) изолируются гидрофобные узлы (разъемы, штекера, датчики, трамблер, воздуховоды);
· Перед началом мойки важно прогреть двигатель до рабочей температуры;
· Демонтируются клеммы с аккумулятора (минус желательно отсоединять совместно с массой);
· На теплый двигатель наносится химический состав;
· По прошествии 3-5 минут, масса грязи и шампуня тщательно смывается холодной водой;
Автомобиль с открытым капотом оставляют на 80-90 минут для просыхания. Убедившись в полном отсутствии влаги, можно подсоединять клеммы аккумулятора.