Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Брошенные советские гусеничные самоходные паромы ГСП-55 в Польше

Не мог проехать мимо. Остановился. Достал фотоаппарат и побежал снимать. Это же секретные разработки Крюковского Вагоностроительного Завода – гусеничные самоходные паромы ГСП-55. Когда-то они предназначались для преодоления водных преград при возможных боевых действиях на территории Европы. На минутку...

Найденные в одной из польских деревень ГСП почти в боевом состоянии. От оригинала отличаются отсутствием "понтона" закидываемого наверх, от этого отсутствие крыши и попытка сделать ее из какого-то металлического профиля. По воде ГСП-55 передвигался с помощью двух движителей в кормовой части.

-2

В оригинале "автомобильно расположенного" руля быть не должно, рулевое управление ГСП-55 осуществлялось рулем расположенным внизу под панелью приборов. Достаточно неудобно и странно для техники, но все же это работало.

-3

К паромам нас вывел навигатор в новой Subaru XV. Он просто предложил, что есть срезочка и можно сэкономить время. Мы дружно отозвались и миновав деревню вышли к Висле, через которую мигрирует настоящий паром. Гусеничные, скорее всего, работают здесь во время отсутствия навигации, в качестве экстренных транспортеров.

-4

Второй внутри более разобран, но если присмотритесь из под панели приборов, вдали, виднеется штатный руль. Для гусеничной техники его крутить не надо сильно, так что он там вместо рычагов, по сути.

-5

Паромы ГСП-55 могли перевозить по реке до 52 тонн груза, а нашли мы их совсем недалеко от реальных паромов, которые курсируют через Вислу и на которых нам довелось переправиться на другой берег. Этого синего, скорее всего, уже приговорили до весны, а второй ждет, пока не прекратится навигация. Вообще, паром в декабре это сюр...

-6

Польша умеет удивлять и я еще расскажу о ней кое-что интересное. Подписывайтесь на журнал и ставьте его в закладки, чтобы не пропустить что-нибудь интересное. И спасибо, что читаете и заходите. Всех с наступившим, а мы едем дальше свой #XVeurotrip