С каждым годом машины умнеют, автоматика развивается, вовсю идут эксперименты по созданию автомобилей и общественного транспорта без водителей. В нескольких странах метро уже управляется с центрального диспетчерского пульта, а место кабины отдано пассажирам. Я предлагаю прокатиться в первом вагоне такого метрополитена и посмотреть, как выглядит метро без машинистов, а потом еще и порассуждать, возможно ли такое у нас.
Итак, мы находимся в городе небоскребов и всего самого-самого. Занимайте места в головной части первого вагона, оттуда самый прекрасный вид. Рекомендую не зевать, многие туристы любят ездить около лобового окна.
Узнали? Справа находится самое высокое здание мира — «Бурдж-Халифа», небоскрёб высотой 828 метров. Да, это Дубай.
Дубайский метрополитен — один из самых молодых и современных в мире. Строили его, в основном, японцы. Метро открылось 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд, дубайцы любят красивые даты.
Большая часть метро проходит над землей. Въезжаем на станцию.
Во избежание несчастных случаев и по климатическим условиям, станции отгорожены от рельсов дополнительными дверьми, как на некоторых станциях Питера, только двери тут стеклянные.
На станциях светло и просторно.
В каждом составе метро есть «золотой» вагон, проезд в котором стоит в два раза дороже, чем обычный, а еще вагон для женщин и детей.
На станциях можно есть места для ожидания и туалет.
Снаружи станции похожи друг на друга. Современный и немного футуристичный дизайн, тут могут себе позволить привлечь к проектам лучших архитекторов.
Проход похож на все другие метрополитены мира, но тут стоит отметить очень большие и просторные вестибюли, народа не очень много.
Еще немножко вечерних видов.
А вот так выглядит метро из окна небоскреба. Заодно оцените дороги, которые тут строят.
Дороги Дубая. Внизу слева вагоны метрополитена.
Кстати, вечером на метро интереснее, чем днем. Вид из первого вагона «с места машиниста».
А возможно ли метро без машинистов у нас? Об этом я спросил машинистов московского метрополитена.
Иван, в метро с 2006 года, с 2007 работает машинистом. Стать его пассажиром можно на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
- Иван, ездил ли ты на метро без машинистов?
- Не ездил.
- Возможно ли такое метро у нас?
- Теоретически возможно. Попытки разработать ПО для новых составов 740 и 760 серии предпринимаются регулярно, есть даже опытный образец на кольцевой. Но там машинист присутствует обязательно, для контроля всех систем. Основная проблема - возможные неисправности, устранить которые невозможно дистанционно. Плюс различные ЧП на линии, падение пассажиров на пути.
Еще огромное препятствие - финансовые затраты. Не факт, что они окупят идею замены машиниста на робота. Причем переоснащение требуется и составам, и станциям, и путевому хозяйству и сигнализацией. Все очень сложно. Возможно, будет одна линия. Но точно не весь метрополитен. По срокам предсказать нереально, я не знаю, на какой стадии разработки система автоведения, обкатываемая на кольце.
- Чем ты будешь заниматься, если метро останется без машинистов?
- Без работы не останусь. Найдется немало профессий, которыми я смогу заниматься после более 10 лет работы машинистом.
- Спасибо, очень интересно. Удачи, до встречи в московском метро!
И еще один машинист московского метрополитена Макс. Он ответил на те же вопросы:
- Макс, ездил ли ты на метро без машинистов?
- Неа.
- Возможно ли такое метро у нас?
- Возможно. Год не представляю, но в будущем точно
- Чем ты будешь заниматься, если метро останется без машинистов?
- Сяду мемуары писать. А если серьёзно, я с Иваном согласен. Машинисты метрополитена - ребята рукастые, ответственные. Без работы точно не останемся.
- Спасибо! Удачи в твоей нелегкой работе!
В общем, метро без машинистов выглядит эффектно и очень современно. Когда-нибудь и у нас такое появится Сити же построили. Но пока будем ездить на метро с машинистами.