Найти тему

Метро без машинистов: у них и у нас

С каждым годом машины умнеют, автоматика развивается, вовсю идут эксперименты по созданию автомобилей и общественного транспорта без водителей. В нескольких странах метро уже управляется с центрального диспетчерского пульта, а место кабины отдано пассажирам. Я предлагаю прокатиться в первом вагоне такого метрополитена и посмотреть, как выглядит метро без машинистов, а потом еще и порассуждать, возможно ли такое у нас.

Итак, мы находимся в городе небоскребов и всего самого-самого. Занимайте места в головной части первого вагона, оттуда самый прекрасный вид. Рекомендую не зевать, многие туристы любят ездить около лобового окна.

-2

Узнали? Справа находится самое высокое здание мира — «Бурдж-Халифа», небоскрёб высотой 828 метров. Да, это Дубай.

-3

Дубайский метрополитен — один из самых молодых и современных в мире. Строили его, в основном, японцы. Метро открылось 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд, дубайцы любят красивые даты.

-4

Большая часть метро проходит над землей. Въезжаем на станцию.

-5

Во избежание несчастных случаев и по климатическим условиям, станции отгорожены от рельсов дополнительными дверьми, как на некоторых станциях Питера, только двери тут стеклянные.

-6

На станциях светло и просторно.

-7

В каждом составе метро есть «золотой» вагон, проезд в котором стоит в два раза дороже, чем обычный, а еще вагон для женщин и детей.

-8

На станциях можно есть места для ожидания и туалет.

-9

Снаружи станции похожи друг на друга. Современный и немного футуристичный дизайн, тут могут себе позволить привлечь к проектам лучших архитекторов.

-10

Проход похож на все другие метрополитены мира, но тут стоит отметить очень большие и просторные вестибюли, народа не очень много.

-11

Еще немножко вечерних видов.

-12

А вот так выглядит метро из окна небоскреба. Заодно оцените дороги, которые тут строят.

-13

Дороги Дубая. Внизу слева вагоны метрополитена.

-14

Кстати, вечером на метро интереснее, чем днем. Вид из первого вагона «с места машиниста».

-15

А возможно ли метро без машинистов у нас? Об этом я спросил машинистов московского метрополитена.

Иван, в метро с 2006 года, с 2007 работает машинистом. Стать его пассажиром можно на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

- Иван, ездил ли ты на метро без машинистов?
- Не ездил.

- Возможно ли такое метро у нас?
- Теоретически возможно. Попытки разработать ПО для новых составов 740 и 760 серии предпринимаются регулярно, есть даже опытный образец на кольцевой. Но там машинист присутствует обязательно, для контроля всех систем. Основная проблема - возможные неисправности, устранить которые невозможно дистанционно. Плюс различные ЧП на линии, падение пассажиров на пути.
Еще огромное препятствие - финансовые затраты. Не факт, что они окупят идею замены машиниста на робота. Причем переоснащение требуется и составам, и станциям, и путевому хозяйству и сигнализацией. Все очень сложно. Возможно, будет одна линия. Но точно не весь метрополитен. По срокам предсказать нереально, я не знаю, на какой стадии разработки система автоведения, обкатываемая на кольце.

- Чем ты будешь заниматься, если метро останется без машинистов?
- Без работы не останусь. Найдется немало профессий, которыми я смогу заниматься после более 10 лет работы машинистом.

- Спасибо, очень интересно. Удачи, до встречи в московском метро!

-16

И еще один машинист московского метрополитена Макс. Он ответил на те же вопросы:

- Макс, ездил ли ты на метро без машинистов?
- Неа.

- Возможно ли такое метро у нас?
- Возможно. Год не представляю, но в будущем точно

- Чем ты будешь заниматься, если метро останется без машинистов?
- Сяду мемуары писать. А если серьёзно, я с Иваном согласен. Машинисты метрополитена - ребята рукастые, ответственные. Без работы точно не останемся.

- Спасибо! Удачи в твоей нелегкой работе!

В общем, метро без машинистов выглядит эффектно и очень современно. Когда-нибудь и у нас такое появится Сити же построили. Но пока будем ездить на метро с машинистами.

-17