Найти тему

Наука Дестреза. Третий диалог "Философии оружия". Часть XII

Третий диалог касается естественных причин и истинных последствий основной дестрезы, имеет дело с демонстрацией методов, трюков, которые в целом были предложены в первом диалоге и показывают универсальные принципы работы кинжалом против меча и оценку всех видов оружия.

Обзор Иеронимо де Карранза "Философия оружия" можно прочитать тут . С предыдущими частями можно ознакомиться тут.

Тот, кто делает это, имеет очень хороший ум, чтобы воспользоваться им в нужном месте, и ясное понимание, и острую изобретательность, чтобы быстро понять приверженность духа того, что было до этого, и что стоит наряду с этой неприятностью хороших привычек, которые я буду учить, экспериментируя и замечая в том, с чем я имею дело. И без зависти дать ему всё понять с описанием, применяя то, что он говорит или делает, в соответствии с пониманием, которое у него есть, которое он постигает, потому что он теряет то, что говорится, когда изобретательность слуха не доходит до него, давая причины, которые такие, как и ваши. Я хочу говорить на вашем языке и для противника, так как вы знаете лучше меня, что плохо, настолько плохо, как то, что я видел в дестрезе. Нужно быть плохим, чтобы сделать это, и ошибаться, чтобы сделать всё правильно, потому что если то, что вы собираетесь cделать, - плохо, то вы, кто делает это – плохие, а если соблюдаете пропорции, - хорошие, пойдете за пределами основного элемента. Вам кажется это хорошим, то, что было сказано. Первое не имеет значение, потому что во мне этого нет, ответил учитель. Последнее я понимаю лучше, чем тот, кто сказал это для жизни моих детей и, таким образом, увидел меня за пределами этой охоты. Хотите себе это дело, спросил Эудемио? Почему он это говорит, ответил учитель. Ему кажется, что есть в мире кто-то, кто также, как и я это понимает? Остроумный вопрос вас разубеждает, Эудемио плюется. Не ступайте на мою слюну, я так зол, когда думаю, что он плевал на кончики кинжалов, которые они не втыкают в ваши ноги. Что вы говорите, ответил Филандро, когда кинжалы воткнуты в вас? Думаю, нам нужно сражаться. Не бойтесь этого, сказал учитель. На что Эудемио ответил: кажется, что Филандро раздражен. За вашу жизнь Филандро не причинял вам неприятности. Я тот, сказал учитель, кого он раздражает и сердит, потому что, давая столь хорошие аргументы ко всему, что он спрашивал, он сомневается во многом, что я знаю, и высмеивает то, чему я учу его. Происходит так, ответил Эудемио, что Филандро не шутит и не высмеивает без особого на то основания и причины, и теперь я знаю это по правде. Поэтому, потому что вас спросят, хотите ли вы взять это дело, сказал Филандро, вы должны говорить долго, несмотря на то, если мы будем стоять перед этими сеньорами, которым я бы ответил с помощью своей руки, как я делал с другими более смелыми. Не говорите так, ответил учитель, всё с тревогой и страхом, разглядывайте, если не видно того малого, что мне стоило вершить эти дела, которые я бы сделал с тех пор, как вы пришли сюда, но я должен посмотреть на сеньора Эудемио, который находится посередине среди других друзей, и я хочу, чтобы вы знали, что когда я рассержусь, в то время, как противник говорит со мной, я делаю ему могилу ногами, он ничего не понимает, и ни один человек не присутствует до того, как не застанет его полуживого или мертвого с новой песней, которую сегодня они напевают клинку, что, если я просто разозлюсь, они вас не видят, кося глаза, которые видели вас. Вы отклоняетесь от середины, сказал Филандро Эудемио, не говорите слишком много, вы думаете, что у вас это есть с такими же, как вы. Больше так не будет, ответил Эудемио, и я испугался, что вы настолько здравомыслящий человек, чтобы не проходить через то, что говорит учитель. На это Филандро, подумав, ответил, что он был в какой-то шайке хитрецов, и ему пришлось терпеть интонации, которые они произносят в голосе, когда говорят самым почитаемым людям в городе, и кто знает больше, - говорят плохо, выдвигая им доказательства зрения, что они никогда не видели, что те приходили хвалить других, подобных им. Вы думаете, что я не наполовину фехтовальщик, уча вас обманывать благодаря лжи и угрозам. Возьмите этот меч и скажите мне здесь то, что вы знаете, пока вы не оставите его нам, и если это то, что заслуживает похвалы, я обещаю вам, что у вас не будет глашатаго, распространителя новостей, который будет публиковать ваше имя и заслуги, и, если будет плохо (как я и ожидаю) - простите, что я должен испортить имя учителя, и, не давая больше уроков, вы захотите съесть всех тех, кто хорошо знает эту профессию. Вы меня, ответил учитель? даже сто тысяч таких как вы не будет достаточно, дьявол привел сюда меня, а не другого? Учитель очень боялся услышать жесткость, резкость характера, с которыми они говорили с ним, и желая, чтобы Эудемио понял это, он сказал Филандро: хорошо, сейчас можно сказать, что август способствовал созреванию пользы в сентябре, подобно винограду, ибо, пока я с ним беседовал, вы обращались с ним таким образом, чтобы делать то, что я слышал.

-2

Мы все без лени и флегматичности, мы не пришли сюда ссориться, а, чтобы быть в разуме и радовать себя. Я больше хочу, ответил учитель (с большим желанием уйти, чем остаться там), чтобы мы пребывали в здравом смысле, а не в ссоре, я тоже этого хочу, и как это должно быть? Скажите мне с белыми или с черными? С белыми, ответил Филандро, чтобы это принизило шарлатанов. Не будет этого и с черными, сказал учитель, потому что я хочу проэкзаменировать вас, чтобы вы знали, а затем спорить о пластике. Возьмите этот меч, сердито сказал Филандро (человек, который не страдал от такого безумия), нам будет лучше нанести друг другу удар в голову. Если это так и есть, ответил Филандро, он увидит Эудемио, который так мало знает своего друга, и так много знает своего учителя. Отклоните его удар, говорю я. Учитель ответил, делая шаг назад: шагом вы нам не восприпятствуете, Эудемио. Это плохо, что мы ссоримся? Я никогда не видел этого нигде раньше. Филандро уже достаточно сказал учителю, и он благодарен, что это фехтование на латыни, что в противном случае прошло бы. Снова возьмите меч, сказал Филандро, не упустите его. Вы думаете, что если мы молчим, то ничего не знаем? Или, сказал Мелисо, как плохо вы, Филандро, относитесь к учителям? потому что даже в могиле я не уверен в нем. Они надеются, учитель, увидеть кровь, которая, в зависимости от удара, была тяжелой, я думаю, тебе больно. Это ничего, ответил учитель, нет ничего, чтобы увидеть, что всё это немного красное вино, позвольте мне понять, этот фрукт обычно тот, который я приношу, остерегайтесь, возвращайтесь, почему Филандро смеется? Я не вонзал в вас тысячи мечей спереди. В меня, сказал Филандро? когда? Здесь есть Мелисо и Полемарко, которые это видели, и ваш ученик, который без преувеличения может защитить обоих. Успокоимся, сказал Мелисо; хитрость пластики, и он, кто убеждает других, прося игры и прощая равенство Филандро. Теперь, сказал учитель, хорошо положите руки на голову и жалуйтесь на удар, это заслуживает тот, кто играет спокойно, не убивая, и чтобы мы больше не будоражили никого из нас. Я хочу спросить его в той манере, в какой меня тестировали. Подождите, сказал Филандро, говорить слова, которые изобличат во лжи титул Мастера и все его мастерство. Я Мастер города или Алькарии, я знаю, что обманывал сам себя, и многим приводил доводы своих обманов и ложного мастерства, тем, у кого я смиренно прошу прощения за плохой пример, который я им дал, и я сожалею о том, что мало знаю и много лгу, и мне больно от того, что я мог бы знать, если бы тот, кто меня учил, был ученым, образованным, знающим человеком в этой профессии оружия и во многих хороших уловках, о которых я говорил плохо, и об их владельцах, потому что они не хотели говорить со мной, ибо я был простым человеком, и мне стыдно за многие обманы, которые я делал, чтобы меня воспринимали как фехтовальщика. Я прошу прощения у всех тех, о которых я с завистью и ложью плохо отзывался, потому что простолюдины и невежды меня почитают, видя, что я конкурирую с людьми очень квалифицированными, и прошу прощения за плохие слова, которые я говорил. А этих господ с моей земли я прошу указать мне путь, направить туда, где больше можно служить нашему господину, и меньше вредить моим близким. И сегодня лучше защищать меня от дела, которое я лучше всего понимаю, и вы должны сказать гарнизону меча, отойти на 2 шага назад где-то в половину алмуда, ненавидя и проклиная всю храбрость и дестрезу. Он сделал меня хорошим человеком, и я сделаю то же самое, говоря слова, которые он пожелает. Как правило они видели это в Зоори. Что это, господа, сказал учитель, вы хотите высоко повесить меня? Тогда давайте из кожи вон лезть, мы вас оставим без удачи, и без звания фехтовальщика. Сеньор Эудемио увидел слово о деле, которое я помню. Этот молодой юноша напоминает ему отца? У него есть мать? Кучка братьев, много богатых родственников? женат ли он? Есть ли у него дети? В случае, если я убью его, меня не так много буду спрашивать, потому что я сержусь, я хуже чумы, заканчивая поколение в двух ссорах. Хотя из-за любви к вам я удовлетворен тем, что он умирает один и, если вы хотите увидеть большую жалость, что, в конце он станет вашим другом, - идите и возьмите меня с собой, потому что я не показываю вам поверхностные вещи. Черт возьми, сказал Эудемио, вы что, не видите, что он насмехается над вами, что вы говорили в ссоре. Я верю ему, ответил учитель, потому что я действительно не мог говорить, не лишив его жизни и не рискуя своей свободой. Вы заметили, как я остановил вас, играючи? Что вы думаете о борьбе? Я ничего не видел, сказал Эудемио, кроме ударов сегодня, я видел, что вы не проявляете слабости, а только великое сердце, даже если нет того, кого бы вы учили пользоваться своими знаниями, которые на данный момент являются таковыми, вы не похожи на других Мастеров, которые никогда не воспользуются необходимостью этой дестрезы, кто обучает учеников. Вы хорошо говорите, сказал учитель, понял ли это сам Филандро? Я хочу спросить, ответьте мне затем, не задумываясь, я собираюсь вас протестировать, я говорю Эудемио, я уже начал и прошу вас рассказать мне, кто был первым, кто принес меч в мир? и первый человек, который был фехтовальщиком, был левшой или правшой? высоким или низким? Сильным или худым и слабым? Холериком или флегматиком? легким или тяжелым? Действительно, эти вопросы довольно существенны, ответил Филандро, и ваши сомнения не менее важны, чем те, которые грамматисты ставят под сомнение. Если Эней, когда сходил с корабля, спрыгнул на землю, то коснулся земли правой или левой ногой, и другие вопросы, достойные смеха. И отвечая на ваши вопросы, я говорю, что первым, кто принес меч, был ангел.

-3
-4

Очень хорошо, ответил изумленный учитель, но все же нужно нечто большее, чем просто время, чтобы прыгнуть и попасть в цель. Спросите меня больше, продолжал Филандро, кто был первым, кто принес в мир школу фехтования, чтобы обманывать, как вы меня уже спрашивали. Я вам отвечу немного погодя. Какая часть тела находится в большей опасности, когда человек находится в драке, спросил учитель. Я сделал клубок нитей, на который Эудемио кричит, когда не знает, но тот в свою очередь молчит. О чем вы говорите, спросил Филандро в гневе? Вопрос довольно остроумный, тогда фехтовальщик сможет устранить эти сомнения, бедро или руку в соответствии с контуром, которое имеет тело или положением меча, потому что они являются частями, которые более склонны к мечу противника. Я это отрицаю, ответил учитель, очень довольный, что он плохо говорит, потому что должен был сказать, что они ближе к мечу, а не склонны. Все они много смеялись, когда видели вещи, на которых останавливался учитель. И Филандро, неспособный сдержать смех, ответил: это я и хотел сказать, нужно будет говорить с вами глупо, невежественно, чтобы вы могли меня понять, хотя я с вами еще не говорил. Это ваша вина. Не сердитесь, сказал Эудемио, потому что вы обязаны использовать те названия, которые используются больше всего для понимания. Привет, Эудемио, он спросил, протестирован ли учитель? Для вашей жизни есть некий указ, смеялся Филандро, я хочу, чтобы вы рассказали мне, какую уловку вы собираетесь использовать? Тело такого типа - выходит за пределы шеи или, если я к нему приближаюсь, то пальцы на хвате оружия направлены вверх, я нападаю на него или он атакует, не пытаясь что-либо сделать. Нанесите ему таким образом в движении удар, при котором вы тратите время без цели, сказал Филандро, нанеся ему сильный толчок в грудь, который причинил ему боль. Есть переход, как некая ступень, ответил учитель, не наносите так сильно удар, помните, что я задаю вопросы, а не сражаюсь, или делаю это, потому что выиграл. Вам нужно было ответить, что такое парирование неожиданной атаки, чтобы попасть в цель. На это Филандро ответил, что вы не правы в двух вещах. Первое потому, что уверенность в вашей уловке находится в уклонении, которое другой должен сделать при атаке. Если вы будете уделять внимание тому, что вы хотите, то вы потеряете возможность нанести рану, и тогда противник ударит вас, потому что у него есть на это время. И вы боитесь не использовать это, чтобы быть впереди другого, и вы будете похожи на невежественных, которые положили весь успех своего мастерства к использованию меча, чтобы противник отодвинул его в сторону, а не вытащил его, не сделав ничего, теряя сначала замысел и намерение с выполнением противоположной уловки. И вторая причина почему вы не правы заключается в том, что уловки, которые находятся в распоряжении противника, - все ложны, а их конец различен и редко достигается, потому что он зависит от счастливого исхода проявления воли, отчего вы не правы, потому что, если я дам вам сначала совершить вашу атаку, так, чтобы мне нужно было отклонить удар в сторону, а не обращать внимание на рану, не чувствуя в этом необходимости, потому что он делает всё неуверенно, когда какое-то движение теряется, и какая-то пропорция нарушена. А Филандро прав, ответил Эудемио, потому что чем скорее будет лучше, тем скорее он сделает уловку. Простите Эудемио, если он противоречит вам, сказал Филандро, потому что это не называется уловкой. То, что я делаю, - не состоит из трех основных движений ваших или моих. Вы тоже против меня, сказал учитель Эудемио. Вам не удастся взять этого ученика, это заслуживает тот, кто размышляет и ставит это на повестку дня. Разве вы не видите, ответил Эудемио, что он прав в том, что сказал? Несмотря на то, что не было привычных голосов, чтобы сказать, что он ответил учителю, а только объявить, что это очень плохо, как есть на самом деле, - услышьте свой разум, что это не то, что есть. Нанесите мне выпад в грудь с парированием, как учат все публичные и тайные фехтовальщики. Как мало вы знаете, сказал Филандро, смеясь, не лучше ли то, что я дал вам без парирования и с меньшим движением - это спросить наперед, несмотря на то, что это закончит уважение. Он не быстро закончил с вами со своими вопросами, ответил учитель. Наш друг Эудемио не знает дестрезу, он довольно плох в ней, говорю я и хочу, чтобы вы мне тоже сказали, кто является величайшим другом и врагом главного? Враг главного, сказал Филандро, конечно это всё то, что наносит урон, как камень, к которому применили силу, а друг главного это рука, если есть чем парировать и защищаться. Я в хорошем проверен, ответил учитель? За мою жизнь, зная то, что необходимо знать о дестрезе. Для этого они вас зовут, сказал Филандро? Необходимо, чтобы я сам позвал. Потом мы все окажется дураками и неучами, ответил учитель, и сказал то, что вы хотите сейчас услышать, и посмотрите, отвечу ли я лучше. От этого все получили большое удовлетворение, и Филандро, хотя они жестоко показали его учителю, не мог достаточно сдержать себя, чтобы дать ясного сигнала смеха и сказал ему: учитель радовался тому, что был таким же упрямцем, как и я? но учитель, который был удивлен, увидев, что они смеются, согласился смеяться вместе с ними и сказал, что я напуган, потому, что высмеиваю их, чтобы увидеть, как вы смеетесь, и ни один, ни второй не понимают, почему они смеются, и не понимая их. И вы, Филандро, думаете напугать меня, говоря о линиях, а не об ударах. Почему вы обманываете себя, ведь не только вы знаете, что я знаю того, кто говорит ему и двум или трем друзьям, которые у него есть, что он делает Книгу Оружия, в которой вы говорите про размер линий от руки до локтя, и от локтя до начала руки. Какой великий вздор, ответил Филандро, направляя пластику Мелисо и Полемарко. Неизвестно, что человеческие понятия не имеют предела, указанного в длине тела, и человеческий рост очень разный. Они не понимают, что говорит этот фехтовальщик о другой вещи, кроме как потому, что они считают это хорошим. Кажется, что все думают, что они уже знают теорию оружия, потому, что он говорит это, а не потому, что понимает в своей совести, кто знает что-то из этого, потому что во всём, что он противоречит разуму, и да, возможно, он слышал что-то от нашего друга, кто увидит смесь с тем, что он делает. Скажите ему, что ваше мастерство порицает его за воровство, когда Марциаль говорит о том, кто украл стихи. И он также должен создать безумие и злоупотребление, которое нужно размножить, потому что они думают, что невежественные простолюдины легко пишут трудные вещи, читая об образованных мужчинах, не понимающих, что то, что они считают легким, и что они будут делать, - является самым трудным, но, на мой взгляд, наш фехтовальщик сильно устанет, мучаясь с углами и кругами. Верно, ответил учитель, что я этого не понимаю, но я заставляю себя тоже отвечать и даже лучше вас, например, какая хорошая память пришла ко мне на все мои достоинства, чтобы я ничего не пропустил. Они заметили, что все, кто много приходят, знают, что это не издевательство, как говорили эти молодые люди. Достигнет ли это более двух человек, которые принесли копье или шпагу? Не хорошо сомневаться и быть немногословным? Конечно, кто такой же, как я? Вы смеетесь? Тогда мера длины в палец при работе с мечом и пяди при работе с копьем не является большим преимуществом? и копье не достигает цели на большую длину, чем меч? Да, сказал Полемарко, но я еще вот что думаю. Что вы хотите ответить, признавая себя побежденным? Почему, сказал учитель, я не говорил хорошо? Что дотянется на большее расстояние? Меня это пугает и просто сводит с ума. Вы не более того, чем вы являетесь в другой науке, сказал Филандро, и поэтому вы не отвечаете на сложные вещи в том, что вы делаете всегда. Я не хочу с вами это обдумывать, оставьте это там для вашего времени. Эудемио был очень внимательным ко всему, что говорил Филандро, обнаружив истину настолько убедительной для понимания, что оказался довольным этим, и сделал ее очень высоко оцененной. Учитель от этого разозлился, потому что ему казалось, что это не подходит к его фехтованию и шарлатанству, чтобы перед этим похвалить другого, глядя на Эудемио с плохим выражением лица. Кривя рот на одну сторону и делая гримасы, он спросил его: а вам это кажется хорошим? Если это правда, ответил Эудемио, потому что, не зная науки об Оружии, которую знаете вы и другие фехтовальщики, и без тех частей науки, которые, по словам Чарилао, важны для некоторых из них, я понимаю приведенные причины, и удовлетворен этим пониманием. Послушайте, сказал ему учитель, посмотрите на меня хорошо, я вам говорю, что я не понимаю этого, ни он вас, ни вы его. Вы хотите увидеть это, сеньор ученик, я прославляю Бога. Я изучаю все тридцать видов Оружия, и вас учил им, а он нет, и потом не будут проверять его знания. Филандро смеется с вас. Вы хотите быть дьяволом, лучше молчите, а не злите меня, что послужило бы тому, что разрушит дом у подножия, или спросите заранее, не думайте поддеть меня за то, что я хочу узнать причины. У меня есть двадцать курсов Германии и тридцать курсов по фехтованию здесь, где вы меня видите. Объясните мне тогда, сказал Эудемио, почему, будучи концом меча, самой слабой частью, она делает более сильные раны, чем нагоняи для противника, поскольку, имея больше силы, то и удары должны быть сильными? мы хорошо знаем усталость от этого, которая всегда игнорировалась фехтовальщиками? Это простая вещь, спеша, ответил учитель. Великая сила – это удар, который он наносит, и меньше силы, если удара нет. Этот ответ никогда нельзя было даже представить, что вы думаете, Эудемио? Почему смеются эти господа? Если вы мне не верите, что я ваш учитель, говорит Филандро, и, если вы рады, не напугав меня, потому что вы не знаете, что вы делаете. Господин сейчас думает, отождествляя себя со мной. Мне было хорошо, и Полемарко, возвращаясь обратно к разговору с Филандро, попросил его попробовать что-то сильное, чтобы он мог понять.

Продолжение следует...

Подписаться на новости в телеграмм-канале.