Найти в Дзене
Промышленный турист

Кладбище агрегатов для узкоколейных дорог. Локомотивы, дрезины и мотовозы.

В этот день мы не планировали ехать и искать лесные артефакты и неведомые объекты, я поставил на красный Jeep новую резину и хотел испытать, как новые шины ведут себя на песчаных грунтах.

Катались по юго-востоку Подмосковья день, а когда встали на ночёвку, я при просмотре спутниковой карты заметил в глухом лесу тонкие линии.

-2

Снялись с лагеря и поехали посмотреть, что это за линии такие уходящие в самую глубь мещёрских болот.

-3

Оказалось это остатки узкоколейной дороги, которая обслуживала находящиеся недалеко торфяные разработки.

-4

Эти поезда притащили сюда на распил, так-то фотографии и техника которые вы видите — уникальны.

-5
Самые дальние районы добычи торфа располагались в Рязанской области. В 1952 году было основано Мещерское торфопредприятие – самая восточная часть «Шатурторфа», удаленная от Шатуры почти на 70 км. От станции Прокша, что в районе Радовицкого Мха, через станцию Пилево Мещерской магистрали до базового поселка Болонь была проложена линия узкоколейки. Эта линия стала связью Мещерской магистрали с Шатурторфом. Станция Пилево изменилась навсегда.

-6

Работа стрелочника — процесс ответственный, но особой подготовки не требует. Ну кроме физической подготовки.

-7

В лесу сделали длинную просеку и на эту просеку притащили тепловозы и специальные вагоны на убой. Некоторые выглядят футуристично.

-8

Струг-снегоочиститель.

Путевой струг — путевая машина, применяемая на железных дорогах для ремонта земляного полотна, а также для очистки железнодорожных путей от снега.

-9

Путейные машины сохранились в оригинальном состоянии.

-10

-11

Бок локомотива ТУ7

-12

Кабина ТУ7. Большинство приборов сохранились.

-13

-14

-15

Два руля слева и справа для управления снеговыми отвалами, но я могу ошибаться.

-16

-17

Агрегат разгрузки вагонеток и перегрузки торфа в вагоны железной дороги.

-18

Работала агрегат так: лебёдка подтягивает поезд из вагонеток , очередная вагонетка заезжает в переворотное устройство, фиксируется там, переворачивается вокруг продольной оси, торф ссыпается вниз, после чего переворачивается обратно.

-19

Пока бродили вдоль машин, нашли личное клеймо сварщика.

-20

Мощщщщ!

-21

Раздаточная коробка. Вагоны полноприводные.

-22

-23

Толщина металла внушает!

-24

Вот такое место. Потребителем торфа в округе была электростанция, но после модернизации она стала работать на газу.Надобность в торфе и дороге, по которой его возили отпала. Дорогу разобрали, а технику распилили и отправили на переплавку.

PS. Через 3 месяца мы вернулись на тоже место.

-25

Все вагоны агрегаты были уничтожены. А те что остались — ждали своей участи.

___________________

Друзья, искренне поздравляю вас с Новым Годом! Пусть все задуманное сбудется!