В этот день мы не планировали ехать и искать лесные артефакты и неведомые объекты, я поставил на красный Jeep новую резину и хотел испытать, как новые шины ведут себя на песчаных грунтах.
Катались по юго-востоку Подмосковья день, а когда встали на ночёвку, я при просмотре спутниковой карты заметил в глухом лесу тонкие линии.
Снялись с лагеря и поехали посмотреть, что это за линии такие уходящие в самую глубь мещёрских болот.
Оказалось это остатки узкоколейной дороги, которая обслуживала находящиеся недалеко торфяные разработки.
Эти поезда притащили сюда на распил, так-то фотографии и техника которые вы видите — уникальны.
Самые дальние районы добычи торфа располагались в Рязанской области. В 1952 году было основано Мещерское торфопредприятие – самая восточная часть «Шатурторфа», удаленная от Шатуры почти на 70 км. От станции Прокша, что в районе Радовицкого Мха, через станцию Пилево Мещерской магистрали до базового поселка Болонь была проложена линия узкоколейки. Эта линия стала связью Мещерской магистрали с Шатурторфом. Станция Пилево изменилась навсегда.
Работа стрелочника — процесс ответственный, но особой подготовки не требует. Ну кроме физической подготовки.
В лесу сделали длинную просеку и на эту просеку притащили тепловозы и специальные вагоны на убой. Некоторые выглядят футуристично.
Струг-снегоочиститель.
Путевой струг — путевая машина, применяемая на железных дорогах для ремонта земляного полотна, а также для очистки железнодорожных путей от снега.
Путейные машины сохранились в оригинальном состоянии.
Бок локомотива ТУ7
Кабина ТУ7. Большинство приборов сохранились.
Два руля слева и справа для управления снеговыми отвалами, но я могу ошибаться.
Агрегат разгрузки вагонеток и перегрузки торфа в вагоны железной дороги.
Работала агрегат так: лебёдка подтягивает поезд из вагонеток , очередная вагонетка заезжает в переворотное устройство, фиксируется там, переворачивается вокруг продольной оси, торф ссыпается вниз, после чего переворачивается обратно.
Пока бродили вдоль машин, нашли личное клеймо сварщика.
Мощщщщ!
Раздаточная коробка. Вагоны полноприводные.
Толщина металла внушает!
Вот такое место. Потребителем торфа в округе была электростанция, но после модернизации она стала работать на газу.Надобность в торфе и дороге, по которой его возили отпала. Дорогу разобрали, а технику распилили и отправили на переплавку.
PS. Через 3 месяца мы вернулись на тоже место.
Все вагоны агрегаты были уничтожены. А те что остались — ждали своей участи.
___________________
Друзья, искренне поздравляю вас с Новым Годом! Пусть все задуманное сбудется!