Найти тему
Как то так

Паром в Крым. Наш опыт в сентябре 2017.

Перед поездкой в Крым я немного покурил интернет на предмет Керченской переправы.

1
1

Из всего прочитанного было понятно, что переправляться надо ночью. Во-первых не попадаешь в пробки перед переправой, во-вторых не стоишь в большой очереди на саму переправу. Ну и желательно бронировать билеты через офсайт. Правило проезда переправы ночью работает в обоих направлениях. Если ехать днем в сторону Крыма то попадаешь в пробку в Краснодаре. При выезде из Крыма на материк днем попадаешь в пробку перед Керчью, потому что большинство людей в день отъезда с утра идут на море и потом днем едут домой. Потом придется стоять на переправе, а потом еще и в пробках в Краснодаре.


Паром мы забронировали на промежуток времени с 23 до 5 часов. Бронировал часов в 18 вечера прямо с телефона. Раньше бронировать не стал, боясь опоздать в назначенное время. Сначала как дельный установил официальную программу переправы, но как и написано было в отзывах она настолько глючная, что забронировать не получалось, она тупо зависала насмерть. Потом просто зашел на оф сайт и все сделал. Стоимость билета на человека 150р, стоимость машины до 5м - 1700р. Плюс еще какой то сбор был рублей 200. На материке есть два пути добраться до переправы. Через Краснодар либо через Тимашевск. Начитавшись про пробки в Краснодаре и пообщавшись с хозяином кафешки на трассе М4, решили рвануть через Тимашевск. В Тимашевске минут 20-30 потеряли в пробке через жд переезд. К переправе "Кавказ" мы подъехали в 22 часа. На кпп сказали номер брони, нам выдали посадочные талоны и направили к вагончикам досмотра. На досмотре у нас проверили паспорта и попросили открыть багажник. Из всех сумок проверяющий выбрал мой рюкзак и его пропустили через ренген как в аэропорту. Выезжаем на площадку для машин, а там их нет ни одной. Регулировщик машет палочкой, что бы мы заезжали на паром. Буквально за нами заехало еще машин 10 и мы отчалили. Паром шел минут 15 и в итоге на всю переправу мы затратили минут 30. 2
Паром мы забронировали на промежуток времени с 23 до 5 часов. Бронировал часов в 18 вечера прямо с телефона. Раньше бронировать не стал, боясь опоздать в назначенное время. Сначала как дельный установил официальную программу переправы, но как и написано было в отзывах она настолько глючная, что забронировать не получалось, она тупо зависала насмерть. Потом просто зашел на оф сайт и все сделал. Стоимость билета на человека 150р, стоимость машины до 5м - 1700р. Плюс еще какой то сбор был рублей 200. На материке есть два пути добраться до переправы. Через Краснодар либо через Тимашевск. Начитавшись про пробки в Краснодаре и пообщавшись с хозяином кафешки на трассе М4, решили рвануть через Тимашевск. В Тимашевске минут 20-30 потеряли в пробке через жд переезд. К переправе "Кавказ" мы подъехали в 22 часа. На кпп сказали номер брони, нам выдали посадочные талоны и направили к вагончикам досмотра. На досмотре у нас проверили паспорта и попросили открыть багажник. Из всех сумок проверяющий выбрал мой рюкзак и его пропустили через ренген как в аэропорту. Выезжаем на площадку для машин, а там их нет ни одной. Регулировщик машет палочкой, что бы мы заезжали на паром. Буквально за нами заехало еще машин 10 и мы отчалили. Паром шел минут 15 и в итоге на всю переправу мы затратили минут 30. 2

Билеты на обратную переправу мы забронировали опять на 23-5 часов. В день отъезда мы находились в городе Судак. С утра сходили на пляж, пообедали и в 12 дня выехали в сторону дома. Так как проходить переправу мы опять решили ночью, торопится нам не надо было. Мы решили заехать в музей Айвазовского в Феодосии. Немного погуляли по городу, пообедали, на выезде из Феодосии заехали на пляж и искупались на дорожку. Перед Керчью попали в небольшую пробку, но она была из-за аварии. Паромы есть побольше и поменьше. Вперед мы попали на маленький, а в обратном направлении был побольше. В этот раз пришлось минут 15-20 постоять на площадке ожидания и минут 15-20 пока заполнится машинами большой паром. В итоге в обратную сторону на переправу мы потратили примерно чуть больше часа, может час пятнадцать. Обратно мы решили поехать через Краснодар. Ночью его, само собой, проскочили нормально.

3
3
4
4

Паромы для жд транспорта.

5
5
6
6

Вот как то так. Работа переправы хорошо отлажена, так что боятся ее не надо. Мы правда были в сентябре. Не знаю, может в июле-августе тут все сложнее. Но в сентябре народу было тоже достаточно, да и не люблю я ездить в пик сезона. Либо июнь, а лучше конечно сентябрь.