Найти тему
Aeronautica

easyJet расширила Worldwide на Мальпенсу

Авиакомпания easyJet (U2) включила свою базу в миланском аэропорту Мальпенса (MXP) в программу Worldwide by easyJet — сервис, позволяющий пассажирам самостоятельно планировать стыковочные рейсы.

Система, разработанная исландской туристической компанией Dohop, была запущена в начале сентября 2017 года только для лондонского Гатвика (LGW). В качестве участников удалось привлечь — помимо собственно easyJet — канадскую WestJet (WS) и норвежскую Norwegian (DY): easyJet выступает для них фидером, собирающим трафик по густой сети коротких маршрутов, партнёры же предоставляют трансатлантические линии в США, Канаду и Аргентину.

Подобную схему теперь реализуют в Милане. Здесь дальнемагистральным партнёром будет итальянский перевозчик Neos (NO) с рейсами в Африку, Индию, Китай и Индокитай.

Для запуска программы был выбран аэропорт Лондон Гатвик (LGW), где европейские и британские рейсы easyJet обслуживаются в одном терминале с трансатлантическими главных партнёров — Norwegian и WestJet
Для запуска программы был выбран аэропорт Лондон Гатвик (LGW), где европейские и британские рейсы easyJet обслуживаются в одном терминале с трансатлантическими главных партнёров — Norwegian и WestJet

Принципиальная новизна Worldwide

Самостоятельный выбор. Современные системы бронирования предлагают пассажиру или агенту готовые варианты стыковочных рейсов, основанные на кодшеринговых соглашениях между авиакомпаниями в рамках глобальных альянсов или отдельных двусторонних соглашений. Нет соглашения — нет билета, даже если оба рейса для стыковки удобны клиенту. Worldwide позволит пассажирам или агентам самостоятельно подбирать перевозчиков для каждого плеча маршрута — разумеется, из списка согласившихся на это партнёров.

Персональная ответственность. Сегодня распространена практика, когда ради пассажира стыковочного рейса, опаздывающего из-за позднего прибытия самолёта предыдущего плеча общего перелёта, задерживается вылет. В easyJet заявляют, что в Worldwide подобного не будет: клиенту будет дано «минимальное время пересадки» в 2 часа 30 минут. Если пассажир по любой причине, даже не зависящей от него, пропустит стыковку, он автоматически будет переведён на следующий доступный рейс.

Пользовательский интерфейс Worldwide by easyJet заметно уступает лучшим образцам традиционных систем бронирования пересадочных маршрутов
Пользовательский интерфейс Worldwide by easyJet заметно уступает лучшим образцам традиционных систем бронирования пересадочных маршрутов

Желания, превышающие возможности

Worldwide by easyJet отстаёт от ранее заявленных планов развития.

Было обещано, но не реализовано подключение:

  • аэропортов Глазго (GLA) и Эдинбурга (EDI), через которые пассажиры европейской магистральной сети easyJet могли бы пересаживаться на ближние рейсамы Loganair (LM) по Северо-Шотландскому нагорью и островным архипелагам;
  • парижского Шарль де Голль (CDG), в котором готовы начать работу премиальная La Compagnie (B0) — пересадка из трансатлантического бизнес-класса в спартанский эконом внутри Европы менеджеров программы не смущает — и диаметральная её противоположность Corsair (SS) с одними из самых тесных салонов в широкофюзеляжных самолётах. «Это отличный акселератор для привлечения новых пользователей вне Парижа», — заявляет на этот счёт Жан-Шарль Перино (Jean Charles Périno), коммерческий директор La Compagnie.

В чём именно заключаются сложности расширения на другие узловые аэропорты, пока не известно.

Действующие участники Worldwide

Аэропорты: Лондон Гатвик (LGW), Милан Мальпенса (MXP).
easyJet, компания-основатель проекта и главный его драйвер. Предоставляет свою ближне- и среднемагистральную сеть в узловых аэропортах проекта Worldwide. Работает по схеме классического лоукостера: максимум кресел в салоне, никаких бесплатных услуг
Аэропорты: Лондон Гатвик (LGW), Милан Мальпенса (MXP). easyJet, компания-основатель проекта и главный его драйвер. Предоставляет свою ближне- и среднемагистральную сеть в узловых аэропортах проекта Worldwide. Работает по схеме классического лоукостера: максимум кресел в салоне, никаких бесплатных услуг

Аэропорт: Лондон Гатвик (LGW).
Norwegian - норвежский низкобюджетный перевозчик с "мягкой" моделью: на включённых в Worldwide трансатлантических рейсах в США и Аргентину используются Boeing 787 Dreamliners с премиальным и базовым эконом классами обслуживания, где пассажирам предоставлен Wi-Fi доступ в интернет, а каждое место оснащено персональным экраном бортовой мультимедийной системы
Аэропорт: Лондон Гатвик (LGW). Norwegian - норвежский низкобюджетный перевозчик с "мягкой" моделью: на включённых в Worldwide трансатлантических рейсах в США и Аргентину используются Boeing 787 Dreamliners с премиальным и базовым эконом классами обслуживания, где пассажирам предоставлен Wi-Fi доступ в интернет, а каждое место оснащено персональным экраном бортовой мультимедийной системы

Аэропорт: Лондон Гатвик (LGW).
WestJet, канадская авиакомпания с моделью "мягкого лоукостера": относительно низкие цены, приемлемый уровень комфорта и даже три класса обслуживания - бизнес, премиальный и базовый эконом.
В систему Worldwide включены трансатлантические рейсы на Boeing 767-300ER - постоянные в Калгари и Торонто, а также сезонные в Ванкувер, Виннипег, Оттаву, Сент-Джонс и Эдмонтон.
Аэропорт: Лондон Гатвик (LGW). WestJet, канадская авиакомпания с моделью "мягкого лоукостера": относительно низкие цены, приемлемый уровень комфорта и даже три класса обслуживания - бизнес, премиальный и базовый эконом. В систему Worldwide включены трансатлантические рейсы на Boeing 767-300ER - постоянные в Калгари и Торонто, а также сезонные в Ванкувер, Виннипег, Оттаву, Сент-Джонс и Эдмонтон.

Аэропорт: Милан Мальпенса (MXP).
Neos, итальянский перевозчик, специализирующийся на курортных направлениях, а также дальних маршрутах в Африку, Индию, Китай, Вьетнам и Таиланд.
Схема обслуживания близка к чартерным компаниям: упрощённый бизнес класс и базовый эконом с минимальным сервисом и максимально плотно расставленными креслами.
Аэропорт: Милан Мальпенса (MXP). Neos, итальянский перевозчик, специализирующийся на курортных направлениях, а также дальних маршрутах в Африку, Индию, Китай, Вьетнам и Таиланд. Схема обслуживания близка к чартерным компаниям: упрощённый бизнес класс и базовый эконом с минимальным сервисом и максимально плотно расставленными креслами.

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц