Единственное, что я могу сказать про чукотские дороги - за неделю я не нашел ни одного заасфальтированного участка. Вообще ни одного. В Певеке разве что есть несколько бетонных дорог, а так между населенными пунктами либо размытые дождями грунтовки, либо тропы и направления.
При всём при этом, на дороги тут не принято жаловаться. В отсутствии альтернативы для сравнения, их воспринимают как неизменную данность - что-то типа погодных условиях, изменить которые невозможно. При этом в Аляске, находящейся в равных климатических условиях, с дорогами дела обстоять куда лучше...
Хоть многие грунтовки с воздуха выглядят прямыми, словно стрелы, ехать по ним совсем не так как по обычному шоссе. На этом снимке кажется, что до горы можно домчать минут за 10-15, но в реальности путь занимается около 40 минут:
Черная лента дороги на фоне желтой тундры:
В некоторых местах возникают стихийные объезды:
Потому что иначе никак - дороги разрушаются. Приходится аккуратно переезжать вброд:
Объезды на местном сленге называются "перелазами":
Речушка:
Здесь хорошо видно, что прямая на первый взгляд дорога петляет туда-суда, объезжая многочисленные ямы:
Поклонный крест на рудниках Чаунлага:
Деревянные линии высоковольтных передач:
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ!
https://zen.yandex.ru/media/sergeydolya