"Лучше нарушить все мыслимые корпоративные стандарты, чем соблюдать стандарт ради него самого".
Негодую.
- Вам чай зеленый или черный? Оплата наличными или по карте? У вас есть карта нашего магазина? Вы уже готовы сделать заказ?
В этом месте я чувствую себя безруким-безногим-безмозглым-беспомощным инфантилом.
Как же бесят эти корпоративные стандарты общения с покупателями (посетителями)! Уши от них вянут и сворачиваются в трубочку, от приветствий и натянутых улыбок шарахаешься, как черт от ладана, накрывает приступ тошноты, смешиваясь с внезапно нахлынувшим чувством жалости к сотрудникам. Которые иногда, замечая мое негодование, откровенно и грустно признаются: "Нас заставляют, грозят штрафом, если не будем выполнять...".
Иногда хочется застрелиться или в лучшем случае никогда здесь больше не появляться.
Не успев толком оправиться от "Вам подсказать что-нибудь?", тут же смазывают милостивым "Добро пожаловать в Springfield", а потом еще 5 раз тоже самое за спиной, и "До свежих встреч в.... ". Едва только удалось спастись от цокающих за твоей спиной каблуков, как тебе тут же кричат через весь зал о том, что "сегодня в нашем магазине "купи один товар, получи второй за полцены", хотя это крупным планом накакано на витрине, да так крупно, что невозможно не заметить.
Как же бесят эти звонки с напоминанием о том, что "вы недавно посещали наш салон, и мы хотели бы вам предложить..."! И звонки на тему, что кто-то там дал мой номер, и я являюсь счастливым обладателем супер-услуги....
Стоп. Мать вашу. Нет. Не надо мне ничего предлагать. Не нужно "не упускать меня из поля зрения в вашем торговом зале" и уж точно не стоит мне напоминать о том, что я - "важный для вас клиент". Не нужно вторгаться на мою территорию в виде звонков и подкатов с вопросом, как ко мне лучше обращаться. Желательно никак и желательно вообще ко мне не подходить, не обращаться и даже не смотреть на меня от слова "совсем". Я - самостоятельный человек и имею возможность сделать выбор лично без вашего корпоративного этикета или как его там. Мне ровным счетом плевать на планы продаж, и я хочу, чтобы ко мне просто обратились по-человечески, а не по этому долбаному скрипту.
Кто? Кто учит делать эти ужасные паузы по телефону, во время которых начинаешь напрягаться и ожидать выстрела из трубки? Что это за тренера такие, разрабатывающие эти скрипты, по которым люди потом годами твердят всем подряд клиентам одно и тоже, как на конвейере? Кто учит названивать и напоминать о себе "вы у нас были недавно...", игнорируя тот факт, что вас не просили об этом? Почему руководителям наплевать, что клиент не сидит и не ждет скидок и акционных предложений, а имеет руки-ноги-язык? И что покупателям уже противно от этих бесконечных продавцовых подстроек снизу?
Всюду стоят эти счетчики посетителей на входе, но кто подсчитает количество покупателей, покинувших магазин от назойливости и использования консультантами этих заученных фраз?