В Бресте, на территории автосервиса в начале улицы Лейтенанта Рябцева стоит вот такой раритетный грузовик, производства немецкой фирмы MAN. В России его бы назвали "вахтовкой". Специальный фургон - "кунг" позволяет с перевозить пассажиров в непростых дорожных условиях и размещать различное оборудование. Некоторые детали оформления кунга позволяют предположить, что перед нами военное изделие, но радикально синий цвет сбивает с толку.
Точная марка, год изготовления и назначение этого чуда техники мне остались не известны, равно как и происхождение. Единственное, что сказали работники сервиса - машина на ходу.
UPD: Машину определили. Полноприводный военный автомобиль MAN 630 L2 A Kommandowagen представлял собой глубокую модернизацию модели L4500A времён Второй мировой войны. 1958 г.
Серия MAN 630 - военный грузовик класса 5-тонн. Был построен в вариантах MAN 630 L2A (сдвоенные задние шины) и MAN 630 L2AE (без сдвоенных шин).
Маркировка:
630 L 2 A е
6 Полезная нагрузка в т (на автомобили BW ограничивается 5т)
1 30 PS
L грузовик
2 Модельный ряд
A колесо
е на простых (без буквы "E" сдвоенные шины)
MAN 630 относится к первому поколению бундесвера -Radfahrzeuge и в большинстве бывших военнослужащих до сих пор под любящей имени "Эмма", или же "MAN всеядные" (двигатель может работать на отработанным масле (для жарки?)). Во многих случаях он также упоминается как "5-тонный". Точное название бундесвера: грузовик MAN 5to L2A или L2AE.
Оба MAN 630 L2A и L2AE являются вездеходными грузовиками с приводом на четыре колеса, с 100 кВт в многотопливном двигателе (средний сферический двигатель) объемом 8,275 л. Из-за многотопливном двигателя MAN 630 может работать при нехватке питания, кроме как с дизельным или бензиновым или других видов топлива к дизельному топливу смесей или в чрезвычайной чистых моторных масел.
Начиная с 1958 года, примерно в 20 000 транспортных средств были поставлены в Бундесвер, в комплектации с кунгом или бортовые. Кроме того, грузовик использовался в качестве носителя платформы для Першинг 1А , тягача, высокой антенной опоры, архива карт, мобильного станции очистки питьевой воды, мобильной РЛС автовышки для полевых аэродромов и т.д.
Большинство транспортных средств 1-го поколения были изъяты в 1980-х и 1990-х годов и проданы в течение гражданских коммерческих предприятий в Африке, но некоторые из них также остались в Германии в частных руках. За исключением Бундесвера MAN 630 использовался в бельгийской и турецкой армиях.
Источник
Оригинальный репортаж смотрите в моем блоге starcom68
#Брест #Беларусь #Германия #MAN #Авто