Найти в Дзене
твое

Как следует вести себя в конфликтной ситуации?

Даже самый миролюбивый человек может попасть в конфликтную ситуацию. Конфликт — это недовольство чем-либо. А где недовольство, там и негативные эмоции. Для снижения эмоционального перевозбуждения необходимо дать собеседнику возможность выпустить пар, спустить весь гнев, ни в коем случае не перебивая его и сохраняя спокойное выражение лица. Ведь на эмоциях человеку сложно рассуждать логически, делать какие-то выводы и слушать другого участника спора.

Как лучше поступить в конфликтной ситуации?

В первую очередь необходимо разложить все по полочкам. После того как все гневные слова сказаны, а эмоциональный накал немного угас, нужно попытаться выяснить у оппонента, чем именно он недоволен. При этом важно следить за тем, чтобы слова снова не превращались в крики, а речь была осмысленной и логичной. Четкая и аргументированная точка зрения позволит обоим участникам конфликта лучше понять друг друга.

Далее необходимо разрядить обстановку. Возможно, этот совет покажется странным, ведь собеседники в момент ссоры вызывают друг у друга лишь раздражение. Однако необходимо взять себя в руки и вспомнить положительные моменты, связанные с оппонентом: напомнить о предыдущем удачном сотрудничестве, теплых приятельских отношениях, а женщине можно даже сделать ненавязчивый комплимент.

Следует прямо говорить собеседнику о своих переживаниях. Во время конфликта люди часто забывают самое главное — перед ними живой человек, со своими эмоциями, чувствами и переживаниями. Необходимо корректно напомнить об этом собеседнику — это поможет слегка унять его пыл. Пример: «Я переживаю так же, как и ты!», «Я очень расстроен сложившейся ситуацией...».

Поиск точек соприкосновения — лучший способ завершить конфликт

Приход к компромиссу невозможен, пока люди смотрят на проблему под разными углами. Поэтому крайне важно вслух проговорить все претензии, пути решения проблемы и желаемый конечный результат. При этом важно избегать высокомерия. Задранный нос — это то, что раздражает каждого. Во время спора ни в коем случае нельзя подчеркивать свой авторитет. Если проявить уважение к своему разгневанному оппоненту, то результат может ошеломить.

Также стоит помнить, что хорошо подобранные точки соприкосновения предотвратят разрыв отношений в результате конфликта. Споры и небольшие разногласия — неотъемлемая часть любых взаимодействий с людьми. Важно понять самому и попытаться донести до собеседника, что даже в случае, когда решение не найдено, мнение другого человека имеет право на существование. В этой ситуации собеседник почувствует уважение к себе и перестанет проявлять негативные эмоции.