Найти в Дзене
Martinian

Сколько стоит км. пути на Hyundai Solaris?

В автообзорах некоторых изданий нередко встречаются попытки подсчитать стоимость одного км пути на том или ином автомобиле. И это именно что попытки, ибо такой приблизительный подсчёт на глазок, чаще всего проводимый в ходе непродолжительного тест-драйва, имеет мало общего с реальной картиной.


Как они считают? Берут паспортный расход топлива (для определения затрат на бензин/дизель), узнают стоимость ТО у дилера (как правило, у одного дилера при том, что цены у всех разные), считают транспортный налог. Обычно это всё! Затем сумма расходов делится на какой-то
предполагаемый пробег...
В общем, всё это весьма приблизительно.

Я же собрал все свои фактические данные о расходах на содержание автомобиля Hyundai Solaris за полный первый год эксплуатации.

Итак, вводная часть.

Hyundai Solaris 2016 года выпуска (двигатель 1.4 + АКПП-4) был приобретён в сентябре 2016 г.
За год я проехал на нём 36030 км.

В первые же дни я завёл Excel-файл и заносил туда все расходы, связанные с автомобилем.
За пару месяцев в этом файле сложилось 11 категорий. Начну описывать от самой меньшей к большей. Да, и уточню, что автомобиль был куплен в кредит, и если Вы думаете, что бОльшая доля затрат на личный автомобиль - это топливо, то Вы ошибаетесь.

Категория №1 - штрафы = 658 руб.
Об этом мало кто задумывается в тех самых автоизданиях, но такой расход имеет место быть почти у каждого автовладельца. По крайней мере, в Казани, (90% моего пробега за первый год - это Казань), где камеры фиксации нарушений ПДД висят на каждом углу.
За 36 тыс. км. я "поймал" 2 штрафа, (по-моему, это совсем немного для 3-ей столицы, как считаете?). Воспользовался скидкой в 50% за быструю оплату и оплатил 250 и 400 руб. Ну и плюс комиссия.

Категория №2 - платная парковка = 2960 руб.
Я не часто плачу за парковку. В основном, это периоды, когда я уезжаю в различные путешествия на поезде или самолёте, и автомобиль остаётся на охраняемой стоянке. Не более 10% от этой суммы - это платная парковка вдоль дорог в центре Казани или на многоярусных паркингах. Изредка возникает такая необходимость, хотя я по прежнему продолжаю, (с небольшим усердием), находить бесплатные легальные места в центральном районе родного города.

Категория №3 - транспортный налог = 3745 руб.
Ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля в л.с. У моего Соляриса аж 107 л.с. Это совсем невыгодная мощность - всего на 7 л.с. больше 100, а до 100 л.с. включительно ставка налога существенно меньше (10 руб. вместо 35). Итак, 35 руб. * 107 л.с. и получаем расход в виде транспортного налога, от которого никуда не деться.
Кстати, в новом поколении Соляриса концерн Hyundai прислушался к пожеланиям автолюбителей и сертифицировал двигатель 1.4 с мощностью 100 л.с.

Категория №4 - мойка = 9906 руб.
У меня есть знакомые автовладельцы, которые моют свои машины 1-2 раза... в год! Вот реально. Я езжу много, и не могу позволить себе такого, поэтому стараюсь заезжать на автомойку 1 раз в неделю. Не всегда это получается, и количество моек за год в моём случае равно 38.
Кстати, большинство из них я провёл на одной из самых дешёвых автомоек города. На удивление, гости из средней Азии выполняют свою работу весьма неплохо. К тому же, там есть тёплая просторная комната ожидания с телевизором и Wi-Fi. И даже временами принимают банковские карты...

Категория №5 - допы = 17441 руб.
Поскольку я приобрёл новый автомобиль, не обошлось без дополнительных расходов. Тонировка, установка круиз-контроля, приобретение накидки для обогрева заднего сиденья и удлинителя прикуривателя - всё это слегка увеличило цену километра.
Коврики, сигнализацию, антикор и сеточку в передний бампер подарили в автосалоне.

Категория №6 - плановое техобслуживание = 19708 руб.
Как видите, суммы расходов становятся всё существеннее. За год я потратился на ТО-1 и ТО-2. Нулевое ТО, (на пробеге в 1500 км.) сделали бесплатно. Обязательно должен сказать о 2-х моментах. Во-первых, все фильтры для ТО я покупал сам через Интернет. Это примерно в 2-3 раза дешевле, чем предлагает автосалон. Дилеру я платил только за работы, масло и свечи. Во-вторых, по регламенту Hyundai ТО нужно проводить через каждые 15000 км. Но поскольку у нас очень тяжёлый климат, (перепады температур от -40 до +40, частые переходы через 0, много песка), я выполнял промежуточную замену масла между нулевым ТО и ТО-1, и между ТО-1 и ТО-2. Конечно же, делал я это не у дилера, а в дружественном автосервисе. Таким образом, пробег между заменами масла в двигателе у меня составлял не более 7500 км.

Категория №7 - текущие расходы = 19817 руб.
В эту категорию я включил покупку зимних шин, (без них в нашем климате никак), расходы на шиномонтаж, (2 раза в год), лампы, жидкость омывателя. Конечно же, львиная доля здесь - это зимние покрышки. Именно поэтому во второй год эксплуатации эта статья расходов будет значительно меньше. Также заменил одну лампочку: на пробеге 30 тыс. км. перегорела правая лампа ДХО. Левая, кстати, держится до сих пор. Ну и один раз пришлось ремонтировать летнюю покрышку - словил гвоздь.
Дополнительным комментарием в этой категории будет то, что за 1 год или 36 тыс. км. пробега у моего автомобиля не сломалось НИЧЕГО! И, знаете, благодаря этому факту я зауважал Hyundai Solaris.

Категория №8 - проценты по кредиту = 48967 руб.
Что здесь комментировать? Банк неплохо заработал на моём автомобиле. И увеличил цену поездки на нём.

Категория №9 - топливо = 95005 руб.
И вот, наконец-то, бензин! Внушительная сумма, не правда ли? Но Вы же помните, что ещё есть две категории? :-)
Средний расход топлива при моей ежедневной езде почти твёрдо установился в значение 7,7 л./100 км. И только в сильную жару он достигал и перешагивал порог в 8 литров. Отмечу, что я стараюсь ездить спокойно. В самом начале эксплуатации я экспериментировал с разными видами топлива, но потом забил и стал заливать всегда только АИ-92 5-го класса на заправках одной сети. Всегда приятно, когда за полный бак тебе нужно отдавать не несколько тысяч, (как на предыдущих авто, где требовался 95-ый), а чуть больше тысячи рублей, (бак у Соляриса всего 43 литра).

Категория №10 - страхование = 98054 руб.
Это самая неприятная для меня категория расходов. Да, на новый автомобиль, конечно, нужно оформлять КАСКО (добровольное страхование), но оно почему-то стоит огромных денег. А в автосалоне тебя почему-то разводят на самый невыгодный вариант. Полис КАСКО обошёлся мне в 75,5 тыс. руб. Ещё 5 тыс. пришлось оплатить франшизу при обращении. И ещё 8,3 тыс. за износ заменяемых деталей. Да, мне не повезло: случилось ДТП, у виновника которого не было ОСАГО. И отчасти спасло КАСКО, поскольку повреждения были существенные...
Ещё 4,5 тыс в этой категории - полис ОСАГО. И сюда же я включил расходы на получение номеров - 4,4 тыс. руб.
Стоит отметить, что во второй год эксплуатации эта часть расходов будет существенно меньше, поскольку я нашёл более выгодный вариант КАСКО без франшизы и без учёта износа, расходов на регистрацию не будет вовсе, да и ОСАГО стало чуть дешевле за безаварийную езду.

Категория №11 - потеря стоимости (амортизация) = 128200 руб.
Это единственная категория из всех моих расходов, фактическую точность которой я не могу гарантировать. Поскольку подсчитать потерю стоимости нового авто без его продажи не так-то просто. Я основываюсь на том, во сколько была оценена машина при оформлении КАСКО на второй год: там учитывается и год выпуска и комплектация и пробег.
Получилось, что за первый год автомобиль потерял чуть больше 18% своей цены. Думаю, что это значение недалеко от истины, поскольку новый автомобиль именно в первый год теряет бОльшую часть стоимости.
Если же, например, смотреть и анализировать объявления о продаже аналогичных машин, то по Солярису там очень много вариантов и огромный разбег цен, поэтому вывод сделать сложно.

===============
Сложив все расходы и разделив их на пробег (36030 км.), получаем стоимость 1 км. пути:
12 руб. 34 копейки!
Здесь же приведу цифру без учёта потери стоимости, поскольку эта статья расходов всегда вызывает споры:
8,77 руб./км.

Честно сказать, меня эта "цифра" неприятно удивила. Полагал, что будет меньше...

Для сравнения: цена одного километра поездки в такси "Татарстан" составляет от 13 руб., а в сервисе Убер - и вовсе от 4 руб. в Казани. Да, в таких случаях дополнительно придётся оплатить вызов и время, но всё же разница бросается в глаза.

В моём файле было 2 итоговых суммы: первая - все расходы, а вторая - все расходы за минусом допов, платной парковки и потери стоимости. Первые две отбросил из-за того, что без них можно обойтись, а потерю стоимости исключил из-за её неоднозначности.

В этом случае цена 1 км. на моём авто выходит чуть больше 8 рублей.

Ну и для понимания посчитал цену километра, взяв только расходы на топливо, ТО и транспортный налог, вышло всего 3 руб. 28 копеек. Как видите, это почти в 4 раза меньше фактической стоимости.

В любом случае, понятна структура цены поездки в первый год эксплуатации. Наибольшее влияние на неё оказывают:
1) потеря стоимости,
2) страхование
3) расходы на топливо
4) проценты по кредиту
5) расходы на приобретение зимних шин и прочее текущее обслуживание

О стоимости км пути во второй год владения можно почитать здесь.

P.S. Я забыл про какие-то расходы? Где-то неправильно посчитал? У Вас есть свой опыт по теме? Не стесняйтесь высказываться в комментариях! :-)

#авто #ЦенаКилометраПути #Hyundai #Solaris #HyundaiSolaris #auto #экономика #деньги