Volvo V90 Cross Country
Сравнительно недавно, а если быть точнее, то в 2015 году, в нашей стране стартовали продажи совершенно нового автомобиля класса SUV – Volvo XC90. Собственно, сама модель выпускается с 2002 года, но 2015 принёс самое глобальное изменение кузова и начинки, за всю историю флагмана модельного ряда. С этого момента началось стремительное перестроение и других моделей Volvo, как в части дизайна интерьера, так и внедрения самых современных технологий.
Уже году в 2016 компания Volvo активно анонсировала выход новой модели: Volvo V90 Cross Country. Впрочем, то, что она новая говорить не совсем верно. Ведь первое поколение этой машины появилось задолго до выхода даже XC90, а именно в 1996 году. Впрочем, и эта дата не совсем верна. Ведь в этот период шведы просто изменили наименование своего модельного ряда. Так, седаны получили в название литеру S, а универсалы соответственно V, и бывший 960й превратился в новые V90 Cross Country.
В России универсалы всегда пользовались особым спросом и возможно шведский V90 тоже нашёл бы своего покупателя. Но уже в 1998 году эта модель была снята с производства, а название забыто на долгие годы.
И потому, когда в Volvo заявили о выходе V90 Cross Country в 2016 году, многие сочли это событие, как появление абсолютно новой модели. Впрочем, с точки зрения дизайна и начинки это действительно так. Общего с предшественником из прошлого тысячелетия современная Volvo имеет лишь характеристику кузова – универсал.
Не знаю, какую роль Российскому рынку (в части спроса) отводили в концерне, при создании этого автомобиля. Не думаю, что значительную. Но вот наши дилеры определённо возлагали большие надежды на эту машину. Всё по той же причине: популярности универсалов и супер-современному подходу, в создании новой серии автомобилей Volvo. Теперь их уж точно не назовёшь «дедушкин вариант». А,значит, и круг почитателей бренда мог бы заметно расшириться.
В декабре 2016 года, т.е. год назад, в Москве состоялась презентация Volvo V90 Cross Country. В соответствии с общим стилем нового модельного ряда и больших амбиций, которыми потенциально обладает флагманский универсал. Помимо рассказа о всех возможных прелестях управления, используемых в производстве материалах, непревзойдённой системе активной безопасности и прочего, сам президент Российского представительства Volvo, выступая с обращением заверил, что Volvo Rus продаст столько V90, сколько сможет произвести. Громко. И многие безоговорочно поверили.
Мини отель Volvo Cross Country, на берегу Финского залива под Петербургом, где каждому постояльцу предоставляется автомобиль V90
На тот момент я уже был действительно очарован обновлённым XC90, поездив на нём и летом, и зимой. В общей сложности около 20 тыс. километров, по самым разным дорогам и в разных условиях. В основном в рамках загородных путешествий. И, конечно, хотя я и не являюсь поклонником класса универсал, мне тоже было интересно, что же представляет из себя новенький V90, одним своим появлением наделавший столько шума.
Прежде чем перейти к моменту моего личного знакомства с этим автомобилем. Которое, пусть и было не слишком долгим, но всё же довольно насыщенным. Я хочу перемахнуть через несколько месяцев и оказаться в днях сегодняшних. Когда V90 из всего модельного ряда Volvo превалирует в мидийом пространстве. Эта модель оказывается главным героем большинства сюжетов (только на этой неделе я видел две программы на разных, не автомобильных, каналах, посвящённых обзорам универсала Cross Country).
Однако в разговоре с теми, кто имеет непосредственное отношение к продажам автомобилей, я узнаю, что эта машина практически не продаётся и представительству приходится прикладывать большие усилия для привлечения внимания. Для меня (уже после знакомства с машиной) это не стало откровением и природа такого явления оказалась предельно ясна. Так что же, машина не так хороша и не настолько качественна? Вовсе нет. А в чём дело - сейчас расскажу.
На вкус и цвет.
Так совпало, что я забрал V90 Cross Country в классическом чёрном цвете, как раз в канун своего дня рождения. И кроме запланированной программы основного путешествия, меня в первый же день ждала поездка на дачу. А, следовательно, загруженный под завязку багажник, очень разная дорога, подъезды к берегу залива. Да и погодные условия «способствовали» проливным дождём.
Не будем забегать вперёд. Прежде чем всё это случилось, произошёл первый визуальный контакт. Дело в том, что до личной встречи я видел V90 только на видео. По правде говоря, я не люблю обсуждать дизайн и внешность. Ведь у каждого человека свой взгляд на вещи. То, что можно сказать определённо: она выглядит дорого, ярко и качественно. Нет той аляпистости, присущей некоторым дешёвым брендам, стремящимся мишурой сделать свой продукт привлекательнее. Прямо как некоторые нации, что ходят по улицам в дешёвых спортивных штанах и туфлях, с толстой золотой цепочкой, поверх замызганной майки. Нет, V90 точно не из таких, и чувство стиля у этой машины определённо есть. Но смотрится ли она круто? Вообще машина совершила некоторый разрыв шаблонов. Ведь упоминая универсал, сразу представляется такой неказистый седанчик, с огромным багажником. Возможно, забитый рассадой или (если дело осенью) овощами с грядок. V90 сложно представить в такой ситуации, даже если не знать цену автомобиля (моём случае это больше 4 млн рублей).
Прослеживаются некоторые черты стремительного и спортивного автомобиля, а скорее «недокаченный» SUV. Его высокий клиренс не бросается в глаза, а потому способности лихо проходить ямы на грунтовке не кажутся такими уж очевидными.
Проще говоря, характерного «вау»( по крайней мере, у меня) машина не вызвала. Зато вызвала массу вопросов. Тех, которых и близко не было при знакомстве с XC90. Вот тогда я действительно смотрел на всё широко раскрытыми глазами. Здесь же…
Езда по трассе.
Комфорт салона, дизайн интерьера, отделка… впрочем, всё очень напоминает всё тот же XC90. Такой же крутой и стильный «рычажок» включения двигателя, расположенный рядом с коробкой переключения передач. Тот же большой дисплей и такое же меню. Словом, лично для меня всё очень знакомо. Только посадка заметно ниже. Мне, уже привыкшему к полному приводу и крупным автомобилям сперва казалось не совсем уютно. Но к этому довольно быстро привыкаешь.
Машина рулится хорошо, чётко держит полосу, там, где есть разметка. Все давно опробованные мной на XC90 системы прекрасно работают. Всё вроде бы очень даже хорошо и приятно. Динамика есть, разгон резвый. Дизель тянет как надо. Да, это не заряженный спорткар, но немного пошалить на трассе можно. Кажется, чуть увереннее и ровнее входит в повороты на извилистой дороге. Но от низкой посадки обзор значительно хуже и общее впечатление оказывается немного смазанным. Т.е. какого-то явного преимущества я не ощутил. Впрочем, если бы стояла задача - уходить от погони, возможно, сподручнее бы это было сделать на V90, чем на XC90.
Грунтовка и ямы.
Подвеска очень чёткая и приятная. Отлично проглатывает неровности и ямы. И по разбитой дорожке можно поднавалить немного, оставляя позади удивлённые взгляды всяких низкобюджетных кроссоверов и седанов. Но не даёт покоя ощущение такого же седана, что вот-вот из-за поворота покажется пара булыжников лежащих посреди дороги и ты уже не пропустишь их «между ног», как сделал бы это на «полноразмерной» модели .
Нам не было нужды забираться в откровенную грязищу, а кто хочет узнать о пределе внедорожных способностей машины – легко найдёт видео на эту тему. В целом я не ощутил какого-то дискомфорта в езде по грунтовым дорогам. Да, машина оправдывает своё название и обеспечивает достаточный уровень комфорта в таких условиях. За грибами можно ездить с большим комфортом, это факт. Но вот дальше...
Так, где же подвох?
Он отыскался ещё в городе, во время погрузки. Багажник. Его объём и конфигурация. Прелесть универсала всегда была в том, чтобы разместить в багажнике максимум вещей. Такие машины выбирали прожжённые дачники или рыбаки старой закалки. Которым не нужен был запас проходимости, но нужен был объём, ибо: семья + куча вещей. Здесь его нет. Чтобы не говорить лишних слов, просто сравните на фото.
В первом случае в багажнике XC90 находится надувная лодка в размере 380, снасти, сумка с приманками, продукты и даже мотор с бензобаком. Всё это было не просто уместить, но мне удалось.
Второе фото V90. Всего несколько сумок и багажник уже заполнен. Лодка уже не поместиться здесь в принципе, даже если убрать их всех.
Глядя на это возникает резонный вопрос: так в чём прикол? Если цена XC90 фактически равна цене V90?
Моё мнение, что отсутствие интереса к V90 вполне прогнозируемо и объясняется рядом объективных моментов. Я думаю, что эпоха универсалов, если и не ушла в прошлое, то уже одной ногой точно там. Те, кто в былые годы выбирали какой-нибудь VW Passat в кузове универсал, сегодня скорее возьмут тот же Duster или что-то получше, например Outlander или тот же Volvo XC60. В этой связи, мне непонятно, зачем было снимать прекрасную модель XC70. Вот она-то точно была на своём месте и несколько моих знакомых шведов до сих пор с удовольствием гоняют вдоль побережья Балтики на этой машине.
Дело ведь не только в полном приводе. А если для владельца он важен, то ещё более вероятно, что его внимание будет направлено на какой-то более полноценный полноприводный автомобиль (читай XC90). Где сам внешний вид будет указывать, на возможность выехать за пределы дороги. Ведь по обычным дорогам можно ездить и на седане.
Высокая цена и совершенно непонятное назначение. Для чего эта машина? Где и куда на ней ездить? Возможно, в Европе думают иначе, и там она будет довольно популярна. Но в России своя история. И здесь… я сильно сомневаюсь, что слова уважаемого Майкла Мальмстена о высоких продажах V90 Cross Country когда-нибудь воплотятся в жизнь.
Dmitry Matveev // ItodorTV © 2017 год. Фото из архивов автора.