Найти тему
ItodorTV

ПОЧЕМУ В РОССИИ V90 ПЛОХО ПОКУПАЮТ?

Volvo V90 Cross Country

Сравнительно недавно, а если быть точнее, то в 2015 году, в нашей стране стартовали продажи совершенно нового автомобиля класса SUV – Volvo XC90. Собственно, сама модель выпускается с 2002 года, но 2015 принёс самое глобальное изменение кузова и начинки, за всю историю флагмана модельного ряда. С этого момента началось стремительное перестроение и других моделей Volvo, как в части дизайна интерьера, так и внедрения самых современных технологий.

Volvo XC90 после мощного рестайлинга в 2015 году.
Volvo XC90 после мощного рестайлинга в 2015 году.

Уже году в 2016 компания Volvo активно анонсировала выход новой модели: Volvo V90 Cross Country. Впрочем, то, что она новая говорить не совсем верно. Ведь первое поколение этой машины появилось задолго до выхода даже XC90, а именно в 1996 году. Впрочем, и эта дата не совсем верна. Ведь в этот период шведы просто изменили наименование своего модельного ряда. Так, седаны получили в название литеру S, а универсалы соответственно V, и бывший 960й превратился в новые V90 Cross Country.
В России универсалы всегда пользовались особым спросом и возможно шведский V90 тоже нашёл бы своего покупателя. Но уже в 1998 году эта модель была снята с производства, а название забыто на долгие годы.

Первое поколение Volvo V90
Первое поколение Volvo V90

И потому, когда в Volvo заявили о выходе V90 Cross Country в 2016 году, многие сочли это событие, как появление абсолютно новой модели. Впрочем, с точки зрения дизайна и начинки это действительно так. Общего с предшественником из прошлого тысячелетия современная Volvo имеет лишь характеристику кузова – универсал.

Сложно найти хоть что-то общее во внешнем облике с предшественником
Сложно найти хоть что-то общее во внешнем облике с предшественником

Не знаю, какую роль Российскому рынку (в части спроса) отводили в концерне, при создании этого автомобиля. Не думаю, что значительную. Но вот наши дилеры определённо возлагали большие надежды на эту машину. Всё по той же причине: популярности универсалов и супер-современному подходу, в создании новой серии автомобилей Volvo. Теперь их уж точно не назовёшь «дедушкин вариант». А,значит, и круг почитателей бренда мог бы заметно расшириться.
В декабре 2016 года, т.е. год назад, в Москве состоялась презентация Volvo V90 Cross Country. В соответствии с общим стилем нового модельного ряда и больших амбиций, которыми потенциально обладает флагманский универсал. Помимо рассказа о всех возможных прелестях управления, используемых в производстве материалах, непревзойдённой системе активной безопасности и прочего, сам президент Российского представительства Volvo, выступая с обращением заверил, что Volvo Rus продаст столько V90, сколько сможет произвести. Громко. И многие безоговорочно поверили.

Мини отель Volvo Cross Country, на берегу Финского залива под Петербургом, где каждому постояльцу предоставляется автомобиль V90

На тот момент я уже был действительно очарован обновлённым XC90, поездив на нём и летом, и зимой. В общей сложности около 20 тыс. километров, по самым разным дорогам и в разных условиях. В основном в рамках загородных путешествий. И, конечно, хотя я и не являюсь поклонником класса универсал, мне тоже было интересно, что же представляет из себя новенький V90, одним своим появлением наделавший столько шума.

-5

Прежде чем перейти к моменту моего личного знакомства с этим автомобилем. Которое, пусть и было не слишком долгим, но всё же довольно насыщенным. Я хочу перемахнуть через несколько месяцев и оказаться в днях сегодняшних. Когда V90 из всего модельного ряда Volvo превалирует в мидийом пространстве. Эта модель оказывается главным героем большинства сюжетов (только на этой неделе я видел две программы на разных, не автомобильных, каналах, посвящённых обзорам универсала Cross Country).
Однако в разговоре с теми, кто имеет непосредственное отношение к продажам автомобилей, я узнаю, что эта машина практически не продаётся и представительству приходится прикладывать большие усилия для привлечения внимания. Для меня (уже после знакомства с машиной) это не стало откровением и природа такого явления оказалась предельно ясна. Так что же, машина не так хороша и не настолько качественна? Вовсе нет. А в чём дело - сейчас расскажу.

На берегу Финского залива (рядом с отелем Cross Country) в очень дождливый июньский день
На берегу Финского залива (рядом с отелем Cross Country) в очень дождливый июньский день

На вкус и цвет.
Так совпало, что я забрал V90 Cross Country в классическом чёрном цвете, как раз в канун своего дня рождения. И кроме запланированной программы основного путешествия, меня в первый же день ждала поездка на дачу. А, следовательно, загруженный под завязку багажник, очень разная дорога, подъезды к берегу залива. Да и погодные условия «способствовали» проливным дождём.

Не будем забегать вперёд. Прежде чем всё это случилось, произошёл первый визуальный контакт. Дело в том, что до личной встречи я видел V90 только на видео. По правде говоря, я не люблю обсуждать дизайн и внешность. Ведь у каждого человека свой взгляд на вещи. То, что можно сказать определённо: она выглядит дорого, ярко и качественно. Нет той аляпистости, присущей некоторым дешёвым брендам, стремящимся мишурой сделать свой продукт привлекательнее. Прямо как некоторые нации, что ходят по улицам в дешёвых спортивных штанах и туфлях, с толстой золотой цепочкой, поверх замызганной майки. Нет, V90 точно не из таких, и чувство стиля у этой машины определённо есть. Но смотрится ли она круто? Вообще машина совершила некоторый разрыв шаблонов. Ведь упоминая универсал, сразу представляется такой неказистый седанчик, с огромным багажником. Возможно, забитый рассадой или (если дело осенью) овощами с грядок. V90 сложно представить в такой ситуации, даже если не знать цену автомобиля (моём случае это больше 4 млн рублей).

-7

Прослеживаются некоторые черты стремительного и спортивного автомобиля, а скорее «недокаченный» SUV. Его высокий клиренс не бросается в глаза, а потому способности лихо проходить ямы на грунтовке не кажутся такими уж очевидными.
Проще говоря, характерного «вау»( по крайней мере, у меня) машина не вызвала. Зато вызвала массу вопросов. Тех, которых и близко не было при знакомстве с XC90. Вот тогда я действительно смотрел на всё широко раскрытыми глазами. Здесь же…

Езда по трассе.
Комфорт салона, дизайн интерьера, отделка… впрочем, всё очень напоминает всё тот же XC90. Такой же крутой и стильный «рычажок» включения двигателя, расположенный рядом с коробкой переключения передач. Тот же большой дисплей и такое же меню. Словом, лично для меня всё очень знакомо. Только посадка заметно ниже. Мне, уже привыкшему к полному приводу и крупным автомобилям сперва казалось не совсем уютно. Но к этому довольно быстро привыкаешь.

Салон и приборная панель почти полностью повторяют XC90
Салон и приборная панель почти полностью повторяют XC90

Машина рулится хорошо, чётко держит полосу, там, где есть разметка. Все давно опробованные мной на XC90 системы прекрасно работают. Всё вроде бы очень даже хорошо и приятно. Динамика есть, разгон резвый. Дизель тянет как надо. Да, это не заряженный спорткар, но немного пошалить на трассе можно. Кажется, чуть увереннее и ровнее входит в повороты на извилистой дороге. Но от низкой посадки обзор значительно хуже и общее впечатление оказывается немного смазанным. Т.е. какого-то явного преимущества я не ощутил. Впрочем, если бы стояла задача - уходить от погони, возможно, сподручнее бы это было сделать на V90, чем на XC90.

Грунтовка и ямы.
Подвеска очень чёткая и приятная. Отлично проглатывает неровности и ямы. И по разбитой дорожке можно поднавалить немного, оставляя позади удивлённые взгляды всяких низкобюджетных кроссоверов и седанов. Но не даёт покоя ощущение такого же седана, что вот-вот из-за поворота покажется пара булыжников лежащих посреди дороги и ты уже не пропустишь их «между ног», как сделал бы это на «полноразмерной» модели .

-9

Нам не было нужды забираться в откровенную грязищу, а кто хочет узнать о пределе внедорожных способностей машины – легко найдёт видео на эту тему. В целом я не ощутил какого-то дискомфорта в езде по грунтовым дорогам. Да, машина оправдывает своё название и обеспечивает достаточный уровень комфорта в таких условиях. За грибами можно ездить с большим комфортом, это факт. Но вот дальше...

Так, где же подвох?
Он отыскался ещё в городе, во время погрузки. Багажник. Его объём и конфигурация. Прелесть универсала всегда была в том, чтобы разместить в багажнике максимум вещей. Такие машины выбирали прожжённые дачники или рыбаки старой закалки. Которым не нужен был запас проходимости, но нужен был объём, ибо: семья + куча вещей. Здесь его нет. Чтобы не говорить лишних слов, просто сравните на фото.

Обратите внимание на небольшую чёрно-красную сумку справа от белой коробки
Обратите внимание на небольшую чёрно-красную сумку справа от белой коробки

В первом случае в багажнике XC90 находится надувная лодка в размере 380, снасти, сумка с приманками, продукты и даже мотор с бензобаком. Всё это было не просто уместить, но мне удалось.

Сумка стоящая слева по размерам идентична чёрно-красной на первом фото.
Сумка стоящая слева по размерам идентична чёрно-красной на первом фото.

Второе фото V90. Всего несколько сумок и багажник уже заполнен. Лодка уже не поместиться здесь в принципе, даже если убрать их всех.

Глядя на это возникает резонный вопрос: так в чём прикол? Если цена XC90 фактически равна цене V90?
Моё мнение, что отсутствие интереса к V90 вполне прогнозируемо и объясняется рядом объективных моментов. Я думаю, что эпоха универсалов, если и не ушла в прошлое, то уже одной ногой точно там. Те, кто в былые годы выбирали какой-нибудь VW Passat в кузове универсал, сегодня скорее возьмут тот же Duster или что-то получше, например Outlander или тот же Volvo XC60. В этой связи, мне непонятно, зачем было снимать прекрасную модель XC70. Вот она-то точно была на своём месте и несколько моих знакомых шведов до сих пор с удовольствием гоняют вдоль побережья Балтики на этой машине.

-12

Дело ведь не только в полном приводе. А если для владельца он важен, то ещё более вероятно, что его внимание будет направлено на какой-то более полноценный полноприводный автомобиль (читай XC90). Где сам внешний вид будет указывать, на возможность выехать за пределы дороги. Ведь по обычным дорогам можно ездить и на седане.
Высокая цена и совершенно непонятное назначение. Для чего эта машина? Где и куда на ней ездить? Возможно, в Европе думают иначе, и там она будет довольно популярна. Но в России своя история. И здесь… я сильно сомневаюсь, что слова уважаемого Майкла Мальмстена о высоких продажах V90 Cross Country когда-нибудь воплотятся в жизнь.

Dmitry Matveev // ItodorTV © 2017 год. Фото из архивов автора.

-13

Авто
5,66 млн интересуются