Найти тему

Почему кафе отказываются принимать карточки?

Почему некоторые магазины и кафе отказываются принимать карточки? Вы сталкивались с таким? Иногда сразу предупреждают: у нас только наличка. Иногда уже перед самой оплатой сочиняют: технический сбой, движение планет, кассир не умеет включать терминал…

Согласно новым положениям закона о правах потребителя, так делать чаще всего нельзя. Если у торговой точки годовой оборот больше 5 млн руб., они обязаны принимать карты. Причем, нельзя также устанавливать разные цены на одни и те же товары при оплате картой или наличными.

Вдобавок к этому со следующего года законодатели собираются обязать интернет-магазины принимать карты.

Тем не менее, я лично регулярно сталкиваюсь с тем, что в оплате по безналу отказывают. Причем, доказать, что магазин или кафе нарушают закон, довольно сложно. Они всегда могут сослаться на перебои с интернетом или электричеством.

Нежелание компаний принимать карты связано с двумя вещами. Во-первых, с высокой стоимостью эквайринга — то есть операций по обработке платежей. Банк, который принимает деньги, а также платежная система, берут процент с каждой продажи. Процент этот разнится от 1 до 7%.

Крупные сети могут торговаться с банком-эквайром, выбивать для себя более выгодные условия. Небольшим компаниям пока выгоднее экономить на банковской комиссии за счет того, чтобы стимулировать клиентов платить наличными.

Может быть, кто-то из вас помнит, что Ашан очень долго принимал только кэш. Причина была именно в стоимости эквайринга: сеть не устраивала комиссия в 1,5%, которую ему предлагали финансовые партнеры. Наконец, Ашан договорился с ВТБ и Visa, причем, по слухам, платежная система взяла на себя часть банковской комиссии. Соответственно, по карте Mastercard в Ашане еще долгое время расплатиться было нельзя.

Вторая причина нежелания принимать карты — это желание уйти от налогов. Когда вы платите по карте, эти деньги сразу попадают на счет компании, и они уже не могут их не задекларировать и не уплатить с них налог. А вот с кэшем это намного проще, особенно, если мы говорим о сфере услуг и о ресторане, где нет корреляции между объемами закупок и выручкой.

-2

Вот только… выручка-то у них все равно будет падать. Потому что лично я запоминаю такие места, где не принимают карты. И стараюсь туда принципиально не ходить. Я вообще в последнее время перестала носить в кошельке деньги. И планирую в скором времени и от самого кошелька отказаться. Уже рассказывала вам, что выпустила себе виртуальную карту, привязанную к электронному кошельку. И добавила ее в телефон. Теперь хожу, плачу ненастоящими деньгами, с помощью несуществующей карты, через бесконтактную оплату телефоном.

А вы как? Еще стоите в очереди к сберовскому банкомату в день зарплаты?