Найти в Дзене
Мастерская Wood’Zap

Clickteam Fusion 2.5 Знакомство с программой и тестовым заданием. Часть 4. Дополнительные объекты

Третья часть

Шаг 7: Дополнительные объекты

Приходится обязательно нажимать Alt + F4, чтобы выйти из игры, что не очень практично. Было бы неплохо и намного проще, если игра закончится, когда мы нажмем одну кнопку, например ESCAPE. Ну, это очень просто сделать в Clickteam Fusion 2.5. Мы можем сделать событие с условием и действием, с которым мы теперь знакомы, для достижения этого.Событие, которое мы хотим определить, - «Когда пользователь нажимает ESCAPE, то происходит « Выход из игры » (When the user presses ESCAPE then Quit the game). Прежде всего, введите условие. Как обычно, нажмите кнопку «Новое условие» в редакторе событий. Откроется диалоговое окно «Новое условие». Помните ли вы, что мы упоминали, что будем говорить о дополнительных объектах, содержащихся в диалоговом окне? Сейчас самое время. Давайте узнаем, о чем эти мощные объекты.Наведите указатель мыши на объекты, найдите объект «Указатель мыши и клавиатура» (The mouse pointer and keyboard).

Как видно из названия, этот объект проверяет все, что касается мыши и клавиатуры. Щелкните правой кнопкой мыши по объекту, чтобы открыть меню условий. Если вы проверите параметры, вы увидите, что у вас есть много вариантов тестирования клавиатуры и мыши. Выберите опцию «Клавиатура» / «При нажатии клавиши»(The keyboard" / "Upon pressing a key).

-2

Это должно открыть небольшое диалоговое окно с просьбой нажать клавишу. Мы хотим проверить нажатие клавиши ESCAPE, поэтому при появлении запроса нажмите клавишу ESCAPE.

-3

Теперь вы должны увидеть новую строку в редакторе событий с вашим условием.

-4

Теперь определено новое условие проверки ключа ESCAPE. Мы должны определить действие, которое будет выполняться при нажатии клавиши. Мы хотим, чтобы действие закончилось игрой. Осмотрите панель объектов в верхней части редактора событий и найдите объект «Storyboard controls».

-5

Объект «Управление раскадровки» позволяет управлять потоком приложения. Найдите пустой квадрат под объектом «Storyboard controls» перед нашим новым условием и щелкните правой кнопкой мыши. Это открывает меню действий для этого объекта. Вы можете увидеть множество опций для управления потоком приложения, но тот, который нас интересует прямо сейчас: «Завершить приложение» (End the application).

-6

После того, как действие определено, запустите игру и нажмите ESCAPE: игра автоматически завершится.

Вот список системных объектов и их функции:

«Специальный» (Special) объект. Этот объект содержит множество действий и условий для выполнения сложных задач в Clickteam Fusion 2.5. Это будет более важно для вас, когда вы станете продвинутым пользователем.
«Специальный» (Special) объект. Этот объект содержит множество действий и условий для выполнения сложных задач в Clickteam Fusion 2.5. Это будет более важно для вас, когда вы станете продвинутым пользователем.
Объект «Спикер» (Speaker). Содержит действия для воспроизведения звуков и музыки и условия для того, чтобы узнать, играет ли тот или иной звук или музыка. Вы также можете регулировать громкость, каналы и многое другое.
Объект «Спикер» (Speaker). Содержит действия для воспроизведения звуков и музыки и условия для того, чтобы узнать, играет ли тот или иной звук или музыка. Вы также можете регулировать громкость, каналы и многое другое.
Объект «Управление раскадровки» (Storyboard controls)содержит действия и условия для регулирования потока приложения. Переход от одного кадра к другому, выход из приложения и т.д.
Объект «Управление раскадровки» (Storyboard controls)содержит действия и условия для регулирования потока приложения. Переход от одного кадра к другому, выход из приложения и т.д.
Объект «Указатель мыши и клавиатура» (Mouse pointer and Keyboard) содержит все необходимые условия для проверки мыши и нажатых клавиш.
Объект «Указатель мыши и клавиатура» (Mouse pointer and Keyboard) содержит все необходимые условия для проверки мыши и нажатых клавиш.
Объект «Player 1» содержит действия для изменения оценки и количества жизней игрока. Он используется в играх.
Объект «Player 1» содержит действия для изменения оценки и количества жизней игрока. Он используется в играх.

Прошу прощения, но объекты Timer и New objects яндекс принципиально не хочет загружать, так что укажу инфу о них без картинок

Timer

Объект «Таймер» (Timer) содержит условия для выполнения действий в определенные моменты времени в приложении.

New objects

Объект «Новые объекты» (New objects) позволяет создавать новые объекты (дубликаты) объектов, уже находящихся в вашем приложении, в то время как ваше приложение запущено. Один монстр мог стать десятью или более таким путём.

Пятая часть