Овладевая речью, ребенок неизбежно делает ошибки. Конечно, многие ошибки уйдут сами, не оставив следа. Однако в русском языке немало слов, которые изменяются необычно, либо вовсе не изменяются (пять яблок, а не яблоков; пойду в пальто, а не в пальте…). Когда ребенок допускает такие ошибки, то его нужно исправлять. Так у ребенка быстрее сформируются грамматические обобщения, он будет внимательнее к своей речи и речи окружающих. К тому же некоторые трудные слова ребенок слышит не каждый день, а, значит, возможность узнать о правильном употреблении слова может отложиться на неопределенный срок. Исправлять ребенка нужно после того, как он договорит фразу до конца. Если высказывание было окончено, то можно предложить еще пару примеров употребления того слова, в котором была допущена ошибка. Что касается ошибок в произнесении отдельных звуков, то здесь поступаем следующим образом. Если ребенок еще не может правильно произнести звук Р (Ш, С или другой), то время от времени нужно обращать вни