Найти тему
Цех

Что посмотреть? Рождественские фильмы

Западное Рождество — это неизменные «Джингл беллс» и надежда на то, что все изменится к лучшему. В этот день все хотят любви и понимания, а еще отвечают себе на вопрос «Как жить дальше?» Рождественские фильмы предлагают много вариантов:

Быть самым добрым
«Эта замечательная жизнь», режиссер Фрэнк Капра, 1946 год

В США этот фильм всегда показывают в канун Рождества – чтобы зрители, и без того помягчевшие сердцем, расчувствовались окончательно и пообещали себе совершать только добрые поступки.
Джордж Бейли с детства был добрым мальчиком. Он заметил, что аптекарь, расстроенный смертью сына, случайно положил в капсулы яд вместо лекарства – и таким образом спас пациента. Он вытащил младшего брата, который свалился в ледяную воду – и заплатил за это простудой и навсегда оглохшим ухом. А потом он прожил не свою жизнь – и получил за это любовь всех жителей своего городка.

Выбрать ли Джорджа Бейли ролевой моделью на следующий год? Тогда надо будет всем помогать, бороться с несправедливостью, отказываться от себя ради других и искренне радоваться тому, что имеешь.

Разрешить себе все
«Плохой Санта», режиссер Терри Цвигофф, 2003

Мало кто так ненавидит свою работу, как Уилли. Хотя работа отличная – сидишь себе в супермаркете в костюме Санта-Клауса, тебе на колени присаживаются дети, говорят, чего бы они хотели в подарок, небольшое фото – и все. Но Уилли не скрывает раздражения при виде детей, приходит на службу пьяным. Его бы давно уволили, если бы не напарник Маркус.
Это уже седьмой город, где Маркус и Уилли проводят рождественские каникулы. В рождественскую ночь Маркус прячется в супермаркете, открывает дверь Уилли, а потом они вскрывают сейф, чтобы на эти деньги благополучно дожить до следующего Рождества.
И хотя Рождество в этом фильме проходит совсем иначе, чем во всех остальных, оно все равно там есть – есть и доброта, и надежда на то, что все будет иначе, и подарки, пусть и перемазанные кровью.

Выбрать ли Уилли ролевой моделью на следующий год? Надо будет вспомнить самые неприятные эпизоды своего детства, объяснить этим все, что происходит с вами сейчас, убедить себя, что печень вам совсем не нужна, но при этом сохранить в душе пару росточков нежности.

Доверять судьбе
«Интуиция», режиссер Питер Челсом, 2001

Сара – психоаналитик, но больше всего на свете ее волнуют знаки Вселенной: она доверяет им куда больше, чем самой себе. Когда Сара под Рождество встречает Джонатана и идет с ним в кафе «Интуиция», то использует все способы проверки благосклонности Вселенной. Сперва обещает дать свой телефон, только если они встретятся снова. Когда это происходит, в ход идет более серьезное испытание. В течение нескольких лет герои пробуют жить с кем-то другим и продолжают повсюду искать знаки Вселенной, и в итоге Вселенная откликается.

Выбрать ли Сару ролевой моделью на следующий год? Тогда надо будет внимательно следить за своей жизнью, замечать и анализировать совпадения, избегать спонтанных решений и соглашаться с тем, что твои желания исполнятся тогда, когда для этого придет время.

Говорить только правду
«Самое честное рождество», режиссер Сэм Ирвин, 2015

Если бы все люди говорили только правду, то не было бы рекламы, театров и кино. И фильма «Самое честное рождество» тоже не было бы.
Холли врет и почти не краснеет – уступите ей такси, потому что сестра рожает, не сердитесь за опоздание на семейный праздник, потому что задержалась на работе.
Анна, племянница Холли, очень огорчается, когда любимая тетя не приходит на ее утренники, а потом придумывает что-то невразумительное. И тогда Анна подходит к Санта-Клаусу и просит, чтобы тетя Холли никогда не врала. Санта согласен, и у Холли начинается интересная жизнь.

Выбрать ли Холли ролевой моделью на следующий год? Надо будет много знать, научиться гордо вскидывать голову, настроиться на неожиданные радости и быть готовыми к тому, что круг общения сильно изменится.

Найти настоящую любовь
«Неспящие в Сиэттле», режиссер Нора Эфрон, 1993

Энни собирается замуж за Уолтера, но начинает сомневаться, та ли это безумная любовь, которую она ждала всю жизнь. В машине она слышит рождественскую радиопередачу, где доктор говорит с мальчиком, который ищет для папы новую жену. А потом сам папа Сэм и рассказывает о своей умершей жене так красиво и ласково, что после передачи на радио звонят две тысячи женщин и требуют его адрес.
Изобилие претенденток раздражает Энни. Она журналистка, ей нетрудно найти адрес Сэма. И несмотря на совет брата: «Брак – это идентичность параметров двух нервных систем» и предостережение подруги: «Твоя проблема в том, что ты не хочешь любить – ты хочешь любить, как в кино», она добивается своего.

Выбрать ли Энни ролевой моделью на следующий год? Надо будет рисковать, быть невероятно энергичной, не сомневаться в своем выборе и верить только в себя, несмотря ни на какие знаки судьбы.

Автор: Жанна Сергеева