Совсем недавно мне посчастливилось побывать на лого_завтраке. Это мероприятие, на котором собираются специалисты в небольшом количестве и не только обмениваются мнением, но и обучаются.
Организаторы Марина Решетко и Екатерина Андреева подготовили для нас настоящие сюрпризы и головоломки.
Я хочу вам рассказать про 1 задание, которое показалось мне крайне любопытным. Важно отметить, что это был реальный пример из практики логопеда.
Задание такое: нам дают ключевые жалобы родителя и необходимо провести диагностику, с помощью подручных материалов, и определить коррекционный маршрут.
Нашей команде попалось такое описание проблемы: "Моей дочке 4,5 лет, слышит хорошо, показывает пальчиком только то, что ей надо. Не понимает меня и не слушается, ведется себя как ураган".
Материалов было мало. Посовещавшись, мы решили определить, почему в таком возрасте речи нет. Пришли к выводу, что в первую очередь надо проверить уровень понимания речи и интеллект (обучаемая ли, может ли повторить по образцу).
Девочку играла Марина, Екатерина - маму. Актерская игра была на высоте))
Проведя диагностику с помощью стаканчиков, матрешки, куклы с бутылочкой, камней, шариков и наблюдения, мы пришли к выводу, что ребенок не может понять речь из-за сенсорной алалии (ребенок слышит, но для него ваша речь как иностранная, просто набор звуков без смысла) и вторичная умственная отсталость.
К чему я хотела с вами поделиться такой историей? А к тому, что будьте внимательнее к своим деткам, не тяните с походом к специалисту. Лучше перестраховаться, чем услышать: "Где вы были раньше?!"