Миллионные затраты на гоночные автомобили, механиков, пиар и другие ненужные вещи, – это все про Формулу 1. Однако в мире есть и более интересные гонки, участвовать в которых может каждый. Самое правильное русское название этого: Ралли на помойках...
Маршрут ралли Allgau Orient Rally продолжительностью 6000 километров официально стартует в Стамбуле. Экипажам придется пройти не только вокруг всей Турции, но сделать это не по асфальтовым дорогам, а по грунтовкам и серпантинам.
Фишка гонки – это автомобили! По правилам соревнований их цена не должна превышать 1111 евро, а возраст быть меньше 20 лет. Поэтому в составе гонки можно найти весь цвет хлама, который в 90-х тащили в Россию.
Удивительно, что все экипажи имеют спонсоров, кто помогает им готовить автомобили. Кто-то едет от сети магазинов сладостей, кого-то поддерживает производитель памперсов, но в общем итоге всем весело и забавно.
В гонке почти нет внедорожников. Здесь популярны универсалы, в которые можно поместить все необходимое снаряжение. Это не просто гонка со спецучастками и готовыми бивуаками, это настоящее автомобильное приключение с ночевками в пустыне.
Многие экипажи собираются в стаи и выступают командами. Особенно удивительно видеть одинаковые автомобили команд. Как будто это настоящие гонки с баснословными бюджетами. Ни у кого не возникает вопроса, эти помойки вообще доедут!?
По сути, это любительские ралли 3 категории, где могут участвовать неподготовленные автомобили, а пилотам не требуются гоночные лицензии. Необходимо внести небольшой стартовый взнос и иметь деньги на топливо. И конечно дешевую машину...
Соревнования проходят в течение уже нескольких лет. Некоторые команды участвуют ежегодно и с удовольствием рассказывают, что это гораздо лучше, чем автомобильные путешествия их друзей на обычных автомобилях.
Единственным экипажем на внедорожнике был древний Jeep Grand Cherokee, но по словам участников, у него не много преимуществ перед остальными экипажами. Серьезного бездорожья не будет и главное ориентирование на местности.
Я оказался среди стартующих автомобилей на своем тогда еще новеньком автомобиле и мне в качестве исключения предложили участвовать на нем и пройти вместе со всеми трассу ралли. Я вежливо отказался, хотя потом пожалел, это могло бы быть настоящее приключение, а я первым россиянином, принявшим участие в нем...