Найти в Дзене
starcom68

Дорога в Селиярово

Организаторы «VI Югорской музейной биеннале» в Ханты Мансийске преподнесли мне неожиданный сюрприз, о котором я и не мечтал. Вся беда в том, что я плохо смотрел программу последнего дня и мысли под конец форума были уже заняты другим.
Дак вот. В последний день для участников биеннале была организована поездка в деревню Селиярово.
Вот так новость!

Именно там 19 лет тому назад мы работали по натурной части историко-культурной экспертизы зоны первоначального освоения Приобского месторождения по заказу Дирекции вновь вводимых месторождений компании "ЮКОС". Но обо всем по порядку.

Ранним утром ударил обещанный ранее мороз. Сейчас уже не помню сколько было градусов, но точно сильно ниже тридцати. С утра, выбравшись из теплого номера гостиницы
"Югра-Классик" я сперва не понял какая температура за бортом. Холод почувствовался только в микроавтобусе где-то на полпути.

За заиндевевшими стеклами машины ничего не было видно, кроме темноты и редких фар встречных автомобилей. Два микроавтобуса двигались по шоссе из Ханты-Мансийска в сторону Нефтеюганска.
За заиндевевшими стеклами машины ничего не было видно, кроме темноты и редких фар встречных автомобилей. Два микроавтобуса двигались по шоссе из Ханты-Мансийска в сторону Нефтеюганска.

 Не даром, не даром, я вытащил из закромов старый овчинный тулуп и рысью шапку. Как раз где-то 90-х годов. Они мне очень пригодились.
Не даром, не даром, я вытащил из закромов старый овчинный тулуп и рысью шапку. Как раз где-то 90-х годов. Они мне очень пригодились.
В далеком 1995 году мы добирались до Селиярово на метеоре из Нефтеюганска, а бензин нам привозили баржой. Сейчас от шоссе на Приобское месторождение ведет разбитая технологическим транспортом, но все же дорога. При повороте на нее стоит КПП, где вооруженные люди проверели нашу машину и документы. Въезд в Селиярово почти как в резервацию. Как раз когда мы пересекали первую из многочисленных проток Оби - взошло солнце
В далеком 1995 году мы добирались до Селиярово на метеоре из Нефтеюганска, а бензин нам привозили баржой. Сейчас от шоссе на Приобское месторождение ведет разбитая технологическим транспортом, но все же дорога. При повороте на нее стоит КПП, где вооруженные люди проверели нашу машину и документы. Въезд в Селиярово почти как в резервацию. Как раз когда мы пересекали первую из многочисленных проток Оби - взошло солнце
Переправа устроена просто - с помощью понтонов. Не знаю как весной в паводок, но зимой это крайне удобно. Машинам, правда, трудно вскарабкаться на понтон, а потом с него спуститься.
Переправа устроена просто - с помощью понтонов. Не знаю как весной в паводок, но зимой это крайне удобно. Машинам, правда, трудно вскарабкаться на понтон, а потом с него спуститься.
Дальше мы достаточно долго ехали по обской пойме. Ее ширина здесь достигает 20-30 км.
А это уже переправа через матушку Обь
Дальше мы достаточно долго ехали по обской пойме. Ее ширина здесь достигает 20-30 км. А это уже переправа через матушку Обь
-7
Карабкаемся на потоны, увешанные дорожными знаками
Карабкаемся на потоны, увешанные дорожными знаками
Течение в главном русле Оби сильное и даже зимой нужны буксиры, чтобы удерживать нитку понтонов и на случай нештатной ситуации.
Течение в главном русле Оби сильное и даже зимой нужны буксиры, чтобы удерживать нитку понтонов и на случай нештатной ситуации.
Выше по течению от переправы парила на морозе открытая вода. Странно, да?
Выше по течению от переправы парила на морозе открытая вода. Странно, да?
Еще пара десятков километров и мы в Селиярово. Выходим из автобусов, осматрвиаемся, разминаемся, пытаемся сделать несколько кадров, но пальцы мгновенно коченеют на морозе. Идем в тепло местного культурного центра греться. Селиярово за 19 лет изменилось до неузнаваемости, но об этом я расскажу в следующий раз.
Еще пара десятков километров и мы в Селиярово. Выходим из автобусов, осматрвиаемся, разминаемся, пытаемся сделать несколько кадров, но пальцы мгновенно коченеют на морозе. Идем в тепло местного культурного центра греться. Селиярово за 19 лет изменилось до неузнаваемости, но об этом я расскажу в следующий раз.

Оригинал репортажа в моем блоге starcom68

#ХМАО #Дороги