Кудесники дэнсхолла из ямайского Кингстона представили свой второй альбом
Шах и мат всем, кто составил свои топы года в первой половине последнего месяца осени: 17 ноября кудесники дэнсхолла Equiknoxx из ямайского Кингстона дропнули свой второй альбом «Colón Man» (лейбл DDS). В который раз с удовольствием предоставляю слово Андрею Николаевичу Горохову.
И ямайская музыка, разумеется, шла в ногу с синтезаторным временем…
С капиталистическим Вавилоном воевать уже никто не собирался. Напротив, новое поколение хотело урвать свой кусок этого самого Вавилона. Тостеры гнали
не радостно-религиозные тексты, а выпендривались на злобу дня. Они называли себя словом «раггамафин» (raggamuffin). В 80-х произошла окончательная электрификация регги. Музыка делалась исключительно при помощи ритм-машины и синтезатора. Результат назвали dance-hall reggae… Параллельно продолжала существовать
и речитативная разновидность регги — раггамафин, сокращенно — рагга. Содержание текстов — злобная порнография. Это агрессивная и виртуозная музыка — очень низкими и хрипатыми голосами довольно молодые парни лопочут с невероятной скоростью.
В ритмическом отношении рагга устроена куда богаче, чем рэп, но, к сожалению, куда менее популярна (за пределами Ямайки). Для рэппера важно верещать быстро и плотно. Рагга-тостер к тому же должен постоянно менять окраску звука и интонацию, иногда брать не очень чистые ноты, и даже петь два-три слога внутри плотного речевого потока. Рагга-тостинг постоянно балансирует на грани пения. Рэп полон пафоса —
то до карикатурности серьезного и злобного, толирично-слюнявого. Рагга же иронична, хитра и язвительна.
Собственно, Equiknoxx еще на прошлогоднем « Bird Song Power» открыли горячую линию
по возвращению слушателя в славные 1980-е, причем намеренно лишили треки вокала, почти полностью собрав пластинку из ридимов-патернов — голых ритмов и мелодий.
Apple Music
Google Play
Spotify
На втором альбоме дуэт копает чуть глубже, исследуя Ямайку конца 1910-х — начала 1920-х годов. Дело в том, что в 1904–1914 примерно 90 тысяч рабочих с острова отправились на строительство Панамского канала, где узнали не только о расизме и сегрегации, но и о некоторых прелестях жизни капиталистического общества. Вернувшихся на Ямайку рабочих нарекли людьми из Колона (Colón Man) по названию второго по величине города и порта Панамской республики, где они провели на заработках целое десятилетие и практически отвыкли от уклада жизни на родине. «Они были первыми пробудившимися афроямайцами», — считает Гейвин «Гавсборг» Блэр, один из участников Equiknoxx. «Colón Man» — попытка дать этим ребятам слово, причем попытка более чем убедительная.
Канал в Телеграме: @v_potemkahFM