Я часто упоминаю в своих статьях «картиночное мышление», хотя уже давно существует термин «клиповое мышление». Клиповое, как понятно, от слова клип. Это когда восприятие информации идет посредством коротких, ярких образов: броские заголовки и привлекающие внимание слова в начале статей, вызывающие иллюстрации.
Сегодня многие люди мыслят картинками, без всякого там текста. Всему виной интернет, конечно.
Последние исследования выявили, что информация в сети уже не читается, а бегло просматривается по шаблону, напоминающему латинскую букву F. Прочитать что-то у многих не получается. А все потому, что люди привыкли сканировать текст, отыскивая в нем ключевые слова. Текстов много. Так много, что люди вырабатывают новое умение — сканировать перед прочтением, чтобы решить, стоит ли читать.
Но наибольшая толика внимания отдается картинке. Причем считывается только верхний посыл (выгодный, как понятно, рекламодателю).
Попробуйте, например, задать вопрос человеку, который запостил в сообщество о моде и стиле такое фото — «А что именно тебе здесь понравилось?»
8 человек из 10 ответят — «просто красиво!». Глаза видят что-то привлекательное, а руки или прокручивают ленту дальше, или нажимают на кнопку «купить».
А если к картинке прибавить заголовок из серии «10-20-100 советов звёзд-экспресс-методов-народных секретов», то популярность обеспечена на 99,9%.
На самом деле гламурные фото таят в себе много иллюзий ( и мы это, вроде как, понимаем ). Как уже обсуждалось недавно — есть люди просто красивые от природы. Те, которым идет все. Они задают тренды и могут продать что угодно, лишь показав это на себе. Как раз таких ищут среди толпы фотографы. Но даже с ними работают целые бригады имиджмейкеров. Просто загуглите, какая команда и подготовка нужны, чтобы, например, отснять фотосессию одной единственной модели. Про фотошоп и упоминать не стоит.
Картиночное восприятие развивает в человеке неспособность понять свои внешние данные адекватно. Красавиц модельной внешности очень немного, но именно их мы видим на фото чаще всего. Сложно не ассоциировать себя с транслируемыми образами.
Справа — модели. Слева — милые девушки, которые копируют стиль моделей. Вроде бы и разница не большая, но она есть. В итоге, у обладательниц более обычной внешности получается, что и модельного лоска образы не скопировали и своего стиля, в общем-то, не задали — другая стилистика была бы обьективно лучше.
Хотя.. для модных блогеров нормально искать новые образы. Другое дело — читатели этих блогов, пытающиеся использовать информацию из них себе на благо.
К чему я? К тому, что никуда мы не денемся от красивых фото, но нужно учиться их читать.
Иногда полезнее рассмотреть такую картинку:
Чем вот такую:
—————————————————————————————————————————————
Мой сайт: ellyblog.com
Я мало пишу о последних трендах в мире fashion. К какому-то моменту мы уже понимаем, что мода не равно красота, а создание собственного имиджа интересно скорее как средство подчеркнуть свои достоинства, чтобы занять более выгодную позицию на ярмарке тщеславия.
Как одеваться стильно без мучительных поисков своего чегобытамнибыло. Как улучшить свои внешние данные. Как настроить себя на одну волну с современным миром, не отдаваясь во власть провокаторов, сохраняя здравый смысл и укрепляя внутренний стержень?
Все это является предметом моего многолетнего интереса и обсуждается в моем блоге.