Найти тему
GERMANIA.ONE

Внимание: новый вид телефонной аферы!

Немецкая полиция и защитники прав потребителей предупреждает об участившихся случаях мошенничества при помощи телефона.

Никогда не говорите: «Да». И «ja», и «yes”, и "نعم" — тоже не говорите. И вообще, лучше ничего не говорить, если незнакомый голос на другом конце телефонной линии задает, пусть на первый взгляд и вполне невинные вопросы вроде: «Вы меня слышите?» или «Хорошо ли вам меня слышно»?

Так это работает

Скорее всего, речь идет о добравшейся до Германии афере, ранее широко распространенной в США и Великобритании. Злоумышленники звонят потенциальной жертве, имитируя с помощью технических средств помехи. Впоследствии полученное обманным путем «Да» вырезается из записанного разговора и подставляется в качестве утвердительного ответа на вопрос, к примеру: «Хотите ли вы подписаться на данную услугу?». Далее преступники пытаются получить с псевдоклиента деньги за услуги или товар, которые он никогда не заказывал. Присылая счета, злоумышленники могут угрожать использованием в качестве доказательства в суде фальшивое телефонное соглашение.

Юридическая защита

Вопросы незнакомцев, представляющихся операторами туристических фирм, страховыми агентами, социальными работниками или сотрудниками охранных структур, могут быть разными: «Ваш ли это номер телефона?», «Являетесь ли вы домовладельцем?» и т. п. Можно, конечно, в таких случаях ответить: «Нет, не слышу» или «Спасибо, я уже читал об этом на сайте germania.one», прибавив допустимое нормами приличия лексическое украшение, однако специалисты рекомендуют просто повесить трубку. Но если вымогатели все же застали врасплох и выудили необходимое им «Да» - не стоит сильно переживать. В конце концов, это не роковое «Да», сказанное перед алтарем или в зале регистрации браков. Согласно заявлениюправоохранительных органов, юридической силы оно не имеет.

Самое главное

«Не нужно реагировать на необоснованные претензии», - говорят в Центре защиты прав потребителей земли Северный Рейн-Вестфалия. Юристы рекомендуют в случае угроз записать номер телефона и обратиться в полицию, а главное - не предоставлять никакой дополнительной информации, касающейся кредитных счетов.

Как и популярный среди мошенников «трюк с внуком», данная афера рассчитана прежде всего на пожилых людей. Некоторые, опасаясь судебной волокиты, в итоге оплачивают счета. По словам защитников прав потребителей, к которым все чаще обращаются с жалобами подобного рода, самое главное в противодействии психологическому давлению - это „крепкие нервы“.

Источник