Потомки современных тайваньцев – переселенцы с юга пров. Фуцзянь и последователи Гоминьдана. Изначально культура острова была неразрывно связана с культурой материкового Китая, но, так как остров полвека находился под управлением японцев, в сознании местных жителей утвердилась мысль о собственной неполноценности, ощущения себя людьми второго класса – империализация и колонизация острова сильно повлияла на идею о независимости местного населения (独台). В связи с этим у современных тайваньцев почти отсутствует чувство сопричастности с китайцами на континенте, быстрыми темпами идет вестернизация населения.
Тайваньцы, приехавшие на континент, больше заняты зарабатыванием денег, нежели обсуждением политики – хотя вряд ли у кого-то получится найти много отличий между тайваньцами и жителями континента. Находчивые, умеют общаться с людьми, не боятся рисковать, любят делать добрые дела; суеверны, как и все южане. Серьезно подходят к нормам этикета, соблюдают субординацию в отношениях между поколениями, лидирующее положение тут отведено мужчинам. Часто заводят любовниц, но до последнего будут скрывать это.
Тайваньцы очень сплоченные, как отдельный субэтнос, но в китайском представлении им не хватает манеры держаться – любят всякого рода шоу. Между политическими силами тут идет крайне напряженная борьба, в которой принимают участие и обычные граждане.
Любое оружие местной мафии и обычных воришек тут – короткий нож японского образца (武士刀), которым подростки на юге острова могут ранить непонравившегося им прохожего. Характер у местных достаточно тихий, нерешительный, поэтому китайцы на континенте не верят в то, что у местного населения хватит храбрости в открытую заявить своей независимости.
А пока жмите 👍 и подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен. Чтобы оставаться в курсе последних публикаций, подписывайтесь канал Telegram.